Информационное оружие 21 века

PR встречается в экономической, политической и социальной сферах, но его конкретное значение и разновидности знают не все.

Между тем само слово, а точнее латинское словосочетание букв PR (англ. PR — сокращение от public relations — связи с общественностью) знакомо всем и каждому.

Суть PR — создание специфического (нужного, желаемого) мнения о товаре или услуге. Многие склонны ошибаться, что PR — «детище» 20 века. Конечно, как термин, это неоспоримо так, но как действие, пиар существует не одну сотню лет: интриги дворцовых переворотов, оды правителям, роскошь царских палат — это лишь некоторые примеры.

Самое знакомое проявление пиара для большинства из нас происходит в сфере продаж и политике.

В маркетинге пиар отождествляют с рекламой или способом прорекламировать товар так, чтобы он выглядел наилучшим образом для покупателя.

В политике пиар занимает одно из главнейших мест, но мало кто знает, что кроме «белого» и „черного“, существуют и другие „цвета“ пиара: зеленый, желтый, серый. Расскажем о каждом немного поподробнее.

Белый пиар подразумевает собой открытую рекламу, где акцент ставится на положительные качества.

Жёлтый пиар – привлечение внимания с использованием оскорблений, клеветы, наговоров, использование заявлений расистского характера и др. Не стоит путать с  «черным», так как в последнем действует более жесткая система: публикация компромата, заведомо оплаченных статей,не имеющих и доли правды. Работать с подобным видом пиара очень сложно, для противостояния ему нужен целый „лагерь“ специалистов (таких как журналисты, социологи, имиджмейкеры) и арсенал техники (скрытые видеокамеры, аппаратура, осуществляющая поиск подслушивающих устройств, охранные системы и gsm сигнализации).

Серый PR –это рекламная компания, источник которой не раскрывает себя. Он действует не напрямую, а на подсознание, указывая как бы косвенно на негативные стороны конкурента. Его можно назвать облегченной версией черного пиара.

Зеленый пиар- это пиар, отличающийся социальным характером, часто использует экологические аргументы.
Надо понимать, что какого — бы цвета не был пиар, это всегда сложно продуманная система воздействия на человека с целью получения определенной реакции. Рекламисты называют его  «информационным оружием 21 века».

10.12.2009


Подписаться в Telegram



Медиа

PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости
PNAS: ИИ помогает находить, но не учит отличать фейковые новости

Многие технологические компании и стартап...

Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают
Clinical Psychological Science: Предупреждения об опасном контенте не работают

Сторонники использования триггерных предупрежд...

Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги
Cognition: люди лучше запоминают символы, чем их словесные аналоги

Повседневные символы запоминаются отлично, уве

Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми
Исследование: американские сми становятся все более предвзятыми

Согласно результатам исследования 1,8 млн ...

Социальные сети могут и созидать, и разрушать
Социальные сети могут и созидать, и разрушать

Социальные медиа объединяют людей и усили...

Жители московского коливинга создали бренд одежды
Жители московского коливинга создали бренд одежды

В коливинге проекта Colife жители создали свой...

Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды
Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные бренды

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего
Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущего

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужна
Студия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Фактчекинг не вернет доверие к сми
Фактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов
Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престолов

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи
Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!
Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Как выглядит работающий рекламный баннер
Как выглядит работающий рекламный баннер

Баннером принято называть рекламный носитель с...

В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда
В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика бренда

01-10 июня 2015 года специалисты исследователь...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Томские ученые раскрыли секреты молекулярных взаимодействий
Томские ученые раскрыли секреты молекулярных взаимодействий
Органический катализатор, который имитирует металлы: открытие химиков СПбГУ
Органический катализатор, который имитирует металлы: открытие химиков СПбГУ
Агроклассы: как школьники Ленобласти становятся будущими аграриями
Агроклассы: как школьники Ленобласти становятся будущими аграриями
Наносферы против парникового эффекта: как водород станет топливом будущего
Наносферы против парникового эффекта: как водород станет топливом будущего
Вселенная — другая: новые данные ставят под сомнение главный принцип космологии
Вселенная — другая: новые данные ставят под сомнение главный принцип космологии
Свет вместо проводов: Оксфорд произвел революцию в квантовых вычислениях
Свет вместо проводов: Оксфорд произвел революцию в квантовых вычислениях
100 миллионов за молекулярный прорыв: в Уфе запустили супер-спектрометр
100 миллионов за молекулярный прорыв: в Уфе запустили супер-спектрометр
Авиация будущего: преподаватели со всей России учатся в КАИ
Авиация будущего: преподаватели со всей России учатся в КАИ
Облака над Средней Азией: как регион становится IT-гигантом
Облака над Средней Азией: как регион становится IT-гигантом
Игривость как суперсила: где черпать радость в сложные времена
Игривость как суперсила: где черпать радость в сложные времена
19 тысяч лет назад: как люди выживали в горах после ледникового периода
19 тысяч лет назад: как люди выживали в горах после ледникового периода
Клетки, которые лечат: в России начали печатать ткани для восстановления органов
Клетки, которые лечат: в России начали печатать ткани для восстановления органов
Ферменты против похмелья: как новый сенсор изменит медицину и не только
Ферменты против похмелья: как новый сенсор изменит медицину и не только
Семь лиственниц и миллионы данных: в Арктике запустили уникальный полигон
Семь лиственниц и миллионы данных: в Арктике запустили уникальный полигон
Опиоиды в «неотложке»: помощь или начало зависимости
Опиоиды в «неотложке»: помощь или начало зависимости

Новости компаний, релизы

Более 200 нижегородцев посетили научные кинопоказы честь Дня российской науки
Школьников и студентов Хабаровского края приглашают написать всероссийский диктант «Наука во имя Победы»
Три представительницы Республики Татарстан стали победителями Всероссийского конкурса Знание.Лектор
Калужан приглашают к участию в XIII сезоне Международного инженерного чемпионата CASE-IN
В Калуге обсудили меры поддержки молодых учёных региона