Новое руководство для вещательных компаний по продвижению контента, созданного пользователями
Впервые будет опубликовано руководство о том, как вещательные компании всего мира могут поощрить аудиторию производить контент лучшего качества.

Новое руководство также обеспечит большую медиа- и информационную грамотность аудитории.
Абдул Вахид Хан, заместитель генерального директора ЮНЕСКО по программе коммуникации и информации, сказал о начинающем действовать с сегодняшнего дня руководстве: «ЮНЕСКО и Телерадиовещательная ассоциация стран Британского содружества объединили усилия, чтобы поощрить вещательные компании, особенно из развивающихся стран, взаимодействовать со зрителями и слушателями для повышения качества создаваемого пользователями контента посредством повышения медиа- и информационной грамотности их аудитории и, конкретнее, производителей такого контента».
Руководство, предложенное и профинансированное ЮНЕСКО и утвержденное Телерадиовещательной ассоциацией стран Британского содружества, содержит рекомендации о том, как добиться большего разнообразия материала, представляющего более широкий диапазон мнений – материала, который будет служить выполнению общественного долга, коммерческих нужд вещателей, а также отражению взглядов и демократических нужд аудитории. Отчет, написанный Мартином Скоттом, лектором по вопросам средств массовой информации и развития Университета Ист Англия, основывается на исследовании, опубликованном в прошлом году ЮНЕСКО и Телерадиовещательной ассоциацией стран Британского содружества, которое обнаружило недостаток инициатив вещателей по продвижению контента, созданного пользователями, и медиа- и информационной грамотности.
Быстрые темпы развития означают, что аудитория может создавать и предлагать вещателям больший и более обширный контент, начиная от писем, электронных писем и текстовых соощений, и заканчивая фотографиями, видеозаписями и блогами. В числе преимуществ продвижения и использования контента, созданного пользователями, свободный доступ к материалу, который вещатели не могут получить иным способом, например, сюжеты сенсационных новостей. Среди последних примеров этого: поствыборные мятежи в Иране и терростические акты в Мумбаи.
Новое руководство рассматривает потенциальные риски и сомнения относительно коммерческого и практического использования созданного пользователем материала. «Это руководство выходит в то время, когда производство и доступность контента, созданного пользователями, растет, и все крепнет понимание того, что чтобы принимать участие в современных информационных обществах, необходимо обладать медиа—и информационной грамотностью,» — пояснил г-н Скотт из Школы международного развития. „Давая людям не только пространство для самовыражения, но также опыт и возможности для того, чтобы принимать участие в публичных обсуждениях, вещатели могут гарантировать, что право граждан на самовыражение будет реализовано, а также что они смогут контактировать с обществами, доступ к которым иным путем они не получат“.
Несмотря на то, что руководство написано в первую очередь для вещателей, есть надежда, что оно будет использоваться в более широком масштабе медиаиндустрией и законодательными органами, а также организациями, занимающимися образованием в области средств массовой информации.
Перевод с английского языка выполнен в бюро переводов «Прима Виста»



















