В Московском Политехе создали алгоритм для прогнозирования пешеходного трафика
Студент первого курса Московского Политеха Артем Пивко в команде с другими специалистами создал новую программу. Она помогает понять, сколько людей ходит по улицам города, и предсказать, как будет меняться их количество.

Программа работает с помощью искусственного интеллекта. Она собирает информацию о том, где люди ходят — например, возле станций метро, остановок автобусов или жилых домов. Это помогает узнать, как новые постройки повлияют на движение пешеходов. Программа также может подсказать, где нужно сделать новые дорожки для людей, чтобы им было удобнее ходить.
Наш проект помогает заранее увидеть проблемы, прежде чем они возникнут. Например, если планируется построить новый жилой комплекс, программа покажет, справится ли существующая пешеходная инфраструктура с большим потоком людей. Система также укажет на возможные пробки в час пик и предложит варианты, как равномерно распределить потоки пешеходов, — поясняет Артем Пивко, отвечавший за разработку пользовательского интерфейса проекта.
Это стало возможным благодаря современным технологиям. Программа работает так, что загружает только те данные, которые вы видите на экране. Это делает ее более быстрой и эффективной.
Артем Пивко, который, несмотря на юный возраст – 17 лет, уже имеет внушительный опыт в программировании. Он начал писать код в 10 лет и за семь лет достиг серьезных успехов – последние три с половиной года молодой разработчик успешно работает над коммерческими проектами.
Проект был создан в рамках международного хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект». Авторами заданий выступили крупные государственные организации и ведомства, среди которых РЖД, Росатом и Минздрав. На разработку решения у команды было 43 часа, за которые удалось реализовать основной функционал и подготовить презентацию проекта для экспертного жюри. Победа в хакатоне принесла команде золотые медали и денежный приз в размере 500 тысяч рублей из общего призового фонда в 10 миллионов рублей.
В настоящее время Центр организации дорожного движения правительства Москвы проявил интерес к дальнейшему развитию проекта, и уже состоялись первые переговоры о возможных форматах сотрудничества.