Nike запустил собственную платформу NFT
Всемирно известный спортивный бренд Nike запустил собственную платформу под названием Swoosh.
Фанаты Nike собирают там невзаимозаменяемые токены (NFT) и даже смогут создавать
Генеральный менеджер Nike Virtual Sudios Рон Фарис говорит:
Мы формируем рынок с доступной платформой для первооткрывателей web3. В этом новом пространстве сообщество Swoosh и Nike могут создавать, делиться и приносить пользу вместе».
Nike в метавселенной
Это не первый шаг компании в мир NFT. Еще в конце 2019 года Nike заявил, что хочет «токенизировать» свою обувь с помощью NFT на блокчейне Ethereum (ETH). В 2021 году компания также запустила Nikeland для детской компьютерной игры Roblox, которая привлекла в общей сложности более 26 миллионов посетителей.
13 декабря 2021 года Nike приобрел RTFKT, компанию NFT, специализирующуюся на предметах коллекционирования из игрового мира. В мае этого года RTFKT добавила dotswoosh.eth в свой список доменных имен ENS.
С момента приобретения RTFKT Nike выпустил несколько коллекций NFT. В апреле была выпущена коллекция «Cryptokicks», состоящая из 20 000 NFT. Один из этих NFT был разработан Такаси Мураками, японским художником, и продан за колоссальные 134 000 долларов.
Оборот NFT
По данным Dune Analytics, Nike получил в общей сложности 185,12 млн долларов дохода от NFT, из которых 93 миллиона долларов были получены от доходов от продаж, а 92 миллиона долларов — от лицензионных платежей. С этим у Nike явно лучше, чем у других брендов, вошедших в мир NFT. Dolce & Gabbana находится на втором месте с общим оборотом в 23,69 миллиона долларов.
Самой популярной коллекцией стал Clonex общим объемом 798,68 млн долларов. Эта коллекция состоит из 20 тысяч 3D-аватаров NFT, которые называются «клонами». Минимальная цена этой коллекции удвоилась после того, как стало известно, что Nike приобрел RTFKT. Он вырос с 3 ETH до 6 ETH.