Как проводится компьютерное обслуживание организаций
Что же входит сегодня в это емкое понятие, и чем по долгу службы обязаны заниматься сотрудники ИТ-отдела?

На первый взгляд, понятие «компьютерное обслуживание организаций» ничем не отличается от понятия обслуживания техники в единичном экземпляре, однако если копнуть глубже – мы найдем цепочку отличий между этими сервисами.
Если обслуживается техника всей организации, то ИТ-шник обязан:
— настраивать специальные сервисы;
— ограничивать доступ пользователей к вредоносным и потенциально опасным сайтам, программам;
— настраивать локальную сеть и обмен информацией между всеми отделами компании;
— производить стандартное обслуживание компьютерной техники.
Все эти функции должны выполняться не разово, а регулярно – и только тогда ИТ-инфраструктура предприятия будет работать четко и без сбоев.
Надо также отметить, что компьютерное обслуживание предприятий – это еще и постоянная поддержка всех офисных пользователей ПК, однако этот момент в некоторых организациях упускается. Если же владелец желает подключить и эту функцию, тогда он должен скрепить устную договоренность официальным письменным договором о том, что в его компании проводится абонентское обслуживание.
Специалисты по ИТ обязаны появляться в офисе регулярно, причем время визитов должно быть четко оговорено с владельцем организации. Стабильное обслуживание компьютеров сведет практически к нулю вероятность того, что с техникой внезапно случится сбой.
Несомненный плюс обслуживания офисных ПК по договоренности в том, что если вдруг случится какая-либо проблема с техникой – владельцу не придется спешно разыскивать хоть какого-то специалиста. Будет достаточно лишь набрать номер прикрепленного ИТ-шника – и «скорая компьютерная помощь» не заставит себя долго ждать. И когда он прибудет на место – он устранит все неисправности гораздо быстрее и качественней, чем это сделал бы „левый“ специалист, ведь ваш внештатный ИТ-шник лучше других осведомлен и о специфике бизнеса заказчика, и обо всех настройках конфигураций и модулей, используемых в работе.
Несмотря на то, что процесс обслуживания ваших компьютеров будет находиться под присмотром всего одного человека, который и будет регулярно посещать офис для осмотра и проверки техники, все же нужно помнить, что за ним стоит целый отдел разноплановых специалистов, которые, в экстренном случае, помогут вашему ИТ-шнику найти решение задачам любой сложности. За вами же будет закреплен личный менеджер, который и несет ответственность за исправность и качественный сервис, производимый над офисной компьютерной техникой.