Использование CRM систем для малого бизнеса

Корпоративная информационная CRM система (Customer relationship management — управление взаимоотношениями с клиентом) – высокотехнологичный инструмент для сбора, анализа и дальнейшего хранения информации о клиентах и поставщиках, а также для учета продаж. С помощью CRM проводится планомерная разработка маркетинговой политики предприятия, анализ эффективности проводимых рекламных акций и управление работой торговых представителей и менеджеров по продажам. CRM система предусматривает автоматическое отслеживание процессов сбыта и складских запасов, а также получение регулярной отчетности по продажам, что позволяет оперативно реагировать на внештатные ситуации, возникающие в процессе жизнедеятельности компании.
Основной концепцией, которую пропагандирует CRM программа, является построение правильных и взаимовыгодных отношений с клиентами. Постоянно пополняемая новыми сведениями единая база заказчиков и партнеров позволяет сохранять истории взаимоотношений между, скажем, банком и теми, кто собирается взять в банке кредит. CRM система отслеживает платежеспособность, наличие ликвидного залога и другие данные клиента, опираясь на которые, банк решает, принять или отклонить просьбу о выделении кредита. И это только один пример того, насколько широко применяется CRM система на практике.
Весьма удобна CRM программа и для пользователей: поиск информации, ее пополнение и использование данных каждый менеджер может проводить только в определенной категории, куда ему разрешен доступ. Общий доступ к базе клиентов имеет ограниченный круг людей, в основном, это руководители предприятий и организаций. Они вправе заблокировать или разрешить доступ менеджеров к нужной информации. Именно CRM система позволяет руководящему составу определять активность подопечных сотрудников, так как с ее помощью легко фиксировать все действия и контакты.
CRM программа – это не только легкое и эффективное управление персоналом, но и планирование продаж: приход платежей, контроль просроченных оплат, учет сделок и оформленных документов – договоров, счетов, платежных поручений, накладных и актов сданных работ. CRM система идеально подходит для любого вида бизнеса, будь у вас микропредприятие, малый или средний бизнес – вам не придется больше ломать голову, как упорядочить и синхронизировать работу торговых представителей, сотрудников и их взаимодействие с клиентами.