Батареи на основе алюминия могут стать прорывом в развитии электромобилей

Хорошая батарея должна обладать двумя качествами: высокой плотностью энергии для питания устройств и стабильностью, позволяющей безопасно и надежно перезаряжать ее тысячи раз.

На протяжении последних трех десятилетий литий-ионные аккумуляторы занимали лидирующие позиции, доказав свою эффективность в смартфонах, ноутбуках и электромобилях.

Однако исследователи аккумуляторов подобрались, кажется, к границам возможностей литий-ионных батарей. В связи с появлением на рынке дальнобойных автомобилей и электросамолетов нового поколения активизируется поиск более безопасных, дешевых и мощных аккумуляторных систем, превосходящих литий-ионные.

Группа исследователей из Технологического института Джорджии под руководством Мэтью Макдауэлла, доцента Школы машиностроения имени Джорджа Вудруфа и Школы материаловедения и инженерии, использует алюминиевую фольгу для создания батарей с более высокой плотностью энергии и стабильностью. Новая система аккумуляторов, о которой группа авторов подробно рассказала в журнале Nature Communications, может позволить электромобилям дольше работать от одного заряда, будет дешевле в производстве и при этом окажет положительное влияние на окружающую среду.

Мы постоянно ищем батареи с более высокой плотностью энергии, что позволило бы электромобилям проезжать на одной зарядке большие расстояния, — сказал Макдауэлл.

Интересно, что в качестве материала для батарей мы можем использовать алюминий, поскольку он экономически эффективен, легко перерабатывается и с ним легко работать.

Идея создания батарей на основе алюминия не нова. Исследователи изучали ее возможности в 1970-х годах, но ничего хорошего из этого не вышло.

При использовании в обычных литий-ионных аккумуляторах алюминий разрушается и выходит из строя в течение нескольких циклов заряда-разряда из-за расширения и сжатия, когда литий входит и выходит из материала. Разработчики пришли к выводу, что алюминий не может быть использован в качестве материала для аккумуляторов, и от этой идеи в основном отказались.

Теперь на рынке появились твердотельные батареи. Если литий-ионные батареи содержат легковоспламеняющуюся жидкость, которая может привести к пожару, то твердотельные батареи содержат твердый материал, который не воспламеняется и, следовательно, является более безопасным. Кроме того, твердотельные батареи позволяют интегрировать новые высокоэффективные активные материалы, как показано в данном исследовании.

Проект начался как сотрудничество между командой Georgia Tech и компанией Novelis, ведущим производителем алюминия и крупнейшим в мире переработчиком алюминия, в рамках Novelis Innovation Hub в Georgia Tech. Исследовательская группа знала, что использование алюминия в качестве материала для анода батареи — отрицательно заряженной части батареи, которая накапливает литий для получения энергии, — будет иметь энергетические, стоимостные и производственные преимущества, однако чистые алюминиевые фольги быстро выходили из строя при испытаниях в батареях.

Команда решила применить другой подход. Вместо чистого алюминия в фольгу добавляли небольшое количество других материалов, чтобы создать фольгу с определенной «микроструктурой», или расположением различных материалов. Они протестировали более 100 различных материалов, чтобы понять, как они будут вести себя в батареях.

Нам нужно было найти материал, который позволил бы решить фундаментальные проблемы алюминия в качестве анода для аккумуляторов, — говорит Юджин Лю (Yuhgene Liu), аспирант лаборатории Макдауэлла и первый автор статьи.

Наш новый анод из алюминиевой фольги продемонстрировал заметно улучшенные характеристики и стабильность при использовании в твердотельных батареях по сравнению с обычными литий-ионными батареями.

Команда заметила, что алюминиевый анод может хранить больше лития, чем обычные анодные материалы, и, следовательно, больше энергии. В итоге были созданы батареи с высокой плотностью энергии, которые в перспективе могут превзойти литий-ионные батареи.

Одно из преимуществ нашего алюминиевого анода, которое нас очень радует, заключается в том, что он позволяет повысить производительность, но при этом может быть очень экономически эффективным, — сказал Макдауэлл.

Кроме того, при использовании фольги непосредственно в качестве компонента батареи мы фактически устраняем многие производственные этапы, которые обычно требуются для изготовления материала батареи.

Электросамолеты малой дальности разрабатываются несколькими компаниями, но ограничивающим фактором являются батареи. Современные аккумуляторы не вмещают достаточно энергии для обеспечения полетов самолетов на расстояния более 150 миль или около того. Необходимы новые химические составы батарей, и батареи с алюминиевым анодом, созданные группой Макдауэлла, могут открыть дверь к более мощным технологиям батарей.

Первоначальный успех этих анодов из алюминиевой фольги открывает новое направление для поиска других потенциальных материалов для батарей, — сказал Лю.

Это, как мы надеемся, откроет путь к созданию более оптимизированной по энергопотреблению и экономически эффективной архитектуры батарейных элементов.

В настоящее время группа работает над увеличением размеров батарей, чтобы понять, как размер влияет на поведение алюминия. Группа также активно изучает другие материалы и микроструктуры с целью создания очень дешевых фольг для аккумуляторных систем.

Это история о материале, о котором было известно уже давно, но от которого на ранних этапах разработки батарей практически отказались, — заключил Макдауэлл.

Но благодаря новым знаниям в сочетании с новой технологией — твердотельной батареей — мы поняли, как можно возродить эту идею и добиться действительно многообещающих характеристик.

19.07.2023


Подписаться в Telegram



Энергия

1066 секунд: Китай приблизился к созданию неисчерпаемого источника энергии
1066 секунд: Китай приблизился к созданию неисчерпаемого источника энергии

Стремление Китая использовать энергию звезд до...

Термоядерный прорыв: SMART добыл первую плазму
Термоядерный прорыв: SMART добыл первую плазму

Токамак SMART успешно произвел первую плазму, ...

В ТПУ добавили отходы в пеллеты и снизили выбросы CO2 на 20%
В ТПУ добавили отходы в пеллеты и снизили выбросы CO2 на 20%

Ученые Томского политехнического университета ...

Тепло шахтных вод: Великобритания приближается к чистой энергии
Тепло шахтных вод: Великобритания приближается к чистой энергии

Живая лаборатория по использованию тепла ...

JES: Разработан революционный материал для литий-ионных батарей
JES: Разработан революционный материал для литий-ионных батарей

Глобальная гонка за увеличение срока служ...

AM&I: Пористые электроды из оксида кремния — прорыв в хранении энергии
AM&I: Пористые электроды из оксида кремния — прорыв в хранении энергии

Батареи стали неотъемлемым компонентом совреме...

AC: Разработаны безопасные и стабильные батареи на основе цинка
AC: Разработаны безопасные и стабильные батареи на основе цинка

Перезаряжаемые литий-ионные батареи питают все...

В МИСИС разработали термоэлектрик для зеленой энергетики
В МИСИС разработали термоэлектрик для зеленой энергетики

Новый метод производства материалов, которые м...

PRX Energy: Открыты перспективные материалы для термоядерных реакторов
PRX Energy: Открыты перспективные материалы для термоядерных реакторов

Ядерный синтез может стать идеальным решением ...

J. Mater. Chem. A: Литий-ионные батареи станут безопаснее и эффективнее
J. Mater. Chem. A: Литий-ионные батареи станут безопаснее и эффективнее

Новое объяснение эффекта этиленкарбоната ...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В СПбГУ доказали влияние рецептора следовых аминов на работу кишечника
В СПбГУ доказали влияние рецептора следовых аминов на работу кишечника
Хладостойкие растения появились на планете одновременно 14 млн лет назад
Хладостойкие растения появились на планете одновременно 14 млн лет назад
Министерство энергетики США инвестирует в технологии декарбонизации
Министерство энергетики США инвестирует в технологии декарбонизации
МФТИ, МИФИ и Университет Иннополис — лидеры по качеству приема в вузы
МФТИ, МИФИ и Университет Иннополис — лидеры по качеству приема в вузы
В ORNL разработан метод редактирования полимеров для переработки пластиков
В ORNL разработан метод редактирования полимеров для переработки пластиков
Пластик в замкнутом круге: как победить растущие горы отходов
Пластик в замкнутом круге: как победить растущие горы отходов
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Две с лишним сотни серых китов собираются у берегов Камчатки
Две с лишним сотни серых китов собираются у берегов Камчатки
Кибербезопасность: как не попасть в ловушку растущих бюджетов
Кибербезопасность: как не попасть в ловушку растущих бюджетов
Small Methods: Сублимация кристаллов диарилэтена — контроль над формой
Small Methods: Сублимация кристаллов диарилэтена — контроль над формой
Натуралисты помогли выявить изменения в признаках насекомоопыляемых растений
Натуралисты помогли выявить изменения в признаках насекомоопыляемых растений
Хранение углерода в строительных материалах может спасти планету
Хранение углерода в строительных материалах может спасти планету
В СПбГУ создали эффективный метод очистки биодизеля от глицерина
В СПбГУ создали эффективный метод очистки биодизеля от глицерина
Новый проект ЦЕРН меняет представление о производительности и устойчивости
Новый проект ЦЕРН меняет представление о производительности и устойчивости
Квантовые датчики обеспечат технологическую революцию к 2045 году
Квантовые датчики обеспечат технологическую революцию к 2045 году

Новости компаний, релизы

На острие луча. В Сеченовском Университете состоялось открытие Академии лазерной хирургии
Университет Иннополис открыл колледж для подготовки ИТ-специалистов и робототехников
МФТИ подготовил более 140 специалистов в области синхротронных и нейтронных исследований
Разработанную по нацпроекту технологию для нижегородского завода наградили на международной выставке
В Передовой инженерной школе ЮФУ начала свою работу лаборатория агродронов