Хорошая батарея должна обладать двумя качествами: высокой плотностью энергии для питания устройств и стабильностью, позволяющей безопасно и надежно перезаряжать ее тысячи раз. На протяжении последних трех десятилетий литий-ионные аккумуляторы занимали лидирующие позиции, доказав свою эффективность в смартфонах, ноутбуках и электромобилях. Однако исследователи аккумуляторов подобрались, кажется, к границам возможностей литий-ионных батарей. В связи с появлением на рынке дальнобойных автомобилей и электросамолетов нового поколения активизируется поиск более безопасных, дешевых и мощных аккумуляторных систем, превосходящих литий-ионные. Группа исследователей из Технологического института Джорджии под руководством Мэтью Макдауэлла, доцента Школы машиностроения имени Джорджа Вудруфа и Школы материаловедения и инженерии, использует алюминиевую фольгу для создания батарей с более высокой плотностью энергии и стабильностью. Новая система аккумуляторов, о которой группа авторов подробно рассказала в журнале Nature Communications, может позволить электромобилям дольше работать от одного заряда, будет дешевле в производстве и при этом окажет положительное влияние на окружающую среду.
Идея создания батарей на основе алюминия не нова. Исследователи изучали ее возможности в 1970-х годах, но ничего хорошего из этого не вышло. При использовании в обычных литий-ионных аккумуляторах алюминий разрушается и выходит из строя в течение нескольких циклов заряда-разряда из-за расширения и сжатия, когда литий входит и выходит из материала. Разработчики пришли к выводу, что алюминий не может быть использован в качестве материала для аккумуляторов, и от этой идеи в основном отказались. Теперь на рынке появились твердотельные батареи. Если литий-ионные батареи содержат легковоспламеняющуюся жидкость, которая может привести к пожару, то твердотельные батареи содержат твердый материал, который не воспламеняется и, следовательно, является более безопасным. Кроме того, твердотельные батареи позволяют интегрировать новые высокоэффективные активные материалы, как показано в данном исследовании. Проект начался как сотрудничество между командой Georgia Tech и компанией Novelis, ведущим производителем алюминия и крупнейшим в мире переработчиком алюминия, в рамках Novelis Innovation Hub в Georgia Tech. Исследовательская группа знала, что использование алюминия в качестве материала для анода батареи — отрицательно заряженной части батареи, которая накапливает литий для получения энергии, — будет иметь энергетические, стоимостные и производственные преимущества, однако чистые алюминиевые фольги быстро выходили из строя при испытаниях в батареях. Команда решила применить другой подход. Вместо чистого алюминия в фольгу добавляли небольшое количество других материалов, чтобы создать фольгу с определенной «микроструктурой», или расположением различных материалов. Они протестировали более 100 различных материалов, чтобы понять, как они будут вести себя в батареях.
Команда заметила, что алюминиевый анод может хранить больше лития, чем обычные анодные материалы, и, следовательно, больше энергии. В итоге были созданы батареи с высокой плотностью энергии, которые в перспективе могут превзойти литий-ионные батареи.
Электросамолеты малой дальности разрабатываются несколькими компаниями, но ограничивающим фактором являются батареи. Современные аккумуляторы не вмещают достаточно энергии для обеспечения полетов самолетов на расстояния более 150 миль или около того. Необходимы новые химические составы батарей, и батареи с алюминиевым анодом, созданные группой Макдауэлла, могут открыть дверь к более мощным технологиям батарей.
В настоящее время группа работает над увеличением размеров батарей, чтобы понять, как размер влияет на поведение алюминия. Группа также активно изучает другие материалы и микроструктуры с целью создания очень дешевых фольг для аккумуляторных систем.
19.07.2023 |
Энергия
1066 секунд: Китай приблизился к созданию неисчерпаемого источника энергии | |
Стремление Китая использовать энергию звезд до... |
Министерство энергетики США инвестирует в технологии декарбонизации | |
Министерство энергетики США уделяет приор... |
Термоядерный прорыв: SMART добыл первую плазму | |
Токамак SMART успешно произвел первую плазму, ... |
В ТПУ добавили отходы в пеллеты и снизили выбросы CO2 на 20% | |
Ученые Томского политехнического университета ... |
Тепло шахтных вод: Великобритания приближается к чистой энергии | |
Живая лаборатория по использованию тепла ... |
В США запустят строительство заводов по производству водородного топлива | |
Министерство энергетики США, DOE, сделало важн... |
США инвестируют 101 млн долларов в испытания контроля выбросов углекислого газа | |
Министерство энергетики США, DOE, объявило о&n... |
Термоядерный синтез: как ученые пытаются приручить энергию Солнца | |
Стремление к получению чистой, устойчивой... |
JEST: Ученые разрабатывают литий-ионную батарею с повышенными характеристиками | |
Технологический прогресс привел к широком... |
Открытие делает органические солнечные элементы более эффективными и стабильными | |
Исследователи из Университета Åbo A... |
JES: Разработан революционный материал для литий-ионных батарей | |
Глобальная гонка за увеличение срока служ... |
AppEn: ИИ проворнее человека находит причины неисправностей топливных элементов | |
Исследовательская группа доктора Чи-Юнг Юнга и... |
Эффективны ли солнечные панели при непрямом солнечном свете? Ученые говорят — да | |
Когда люди думают о солнечной энергии, он... |
Застройщики жилья используют инновации для экономии на коммунальных платежах | |
По мере того как экологичная жизнь превра... |
Криптографический протокол обеспечит безопасный обмен данными в ветроэнергетике | |
Плавучая ветроэнергетика обладает огромным пот... |
Предложен новый способ получения водорода из воды с помощью солнечной энергии | |
Специалисты в области нанохимии добились ... |
AM&I: Пористые электроды из оксида кремния — прорыв в хранении энергии | |
Батареи стали неотъемлемым компонентом совреме... |
AC: Разработаны безопасные и стабильные батареи на основе цинка | |
Перезаряжаемые литий-ионные батареи питают все... |
Появилась концепция устойчивых полимерных электролитов для топливных элементов | |
Исследовательская группа под руководством... |
В МИСИС разработали термоэлектрик для зеленой энергетики | |
Новый метод производства материалов, которые м... |
Energy: Появилось инновационное решение для получения солнечной энергии с небес | |
Некоторые места не слишком благоприятны д... |
PhysRevLett: Найден способ улучшить аккумуляторы с помощью квантовой механики | |
В последние годы ученые работают над новы... |
NF: Выравнивание спина для термоядерного топлива удешевит ядерную энергию | |
Новое исследование предлагает способ, как ... |
Челябинские ученые создали систему управления объектами электроэнергетики | |
Программу для управления объектами электр... |
В ТПУ создали новые вещества, которые помогают получать водород с помощью света | |
Новый материал, который может помочь получать ... |
Energy & Fuels: Отработанное масло пустят в ход — на переработку в биодизель | |
Новый способ производства биодизеля из от... |
Эксперт ТИСБИ дал оценку готовности Татарстана к переходу на водород | |
Мировой рынок водородной энергетики к 203... |
PRX Energy: Открыты перспективные материалы для термоядерных реакторов | |
Ядерный синтез может стать идеальным решением ... |
PNAS Nexus: Ученые воссоздали в лаборатории ключевой элемент фотосинтеза | |
Человек научился делать многое, но у ... |
J. Mater. Chem. A: Литий-ионные батареи станут безопаснее и эффективнее | |
Новое объяснение эффекта этиленкарбоната ... |