Психолог КФУ рассказал, как избежать зависимости от онлайн-покупок
Зависимость от онлайн-шопинга и маркетплейсов — это насущная современная проблема. Люди совершают покупки без необходимости, тратят деньги и получают удовольствие. В будущем это может привести к финансовым трудностям.

Доцент кафедры клинической психологии и психологии личности Института психологии и образования КФУ Ильдар Абитов рассказал, что эта зависимость, как и другие, стимулирует центр вознаграждения мозга и дарит приятные эмоции.
Покупки в интернете удобны тем, что их можно совершить в любом месте и в любое время. Для этого достаточно иметь под рукой телефон и немного свободного времени.
Из-за того, что покупки в интернете можно сделать очень быстро, это может усилить зависимость и усугубить ситуацию. В этом заключается ловушка онлайн-шопинга.
Эксперт считает, что чаще всего покупки на маркетплейсах совершают молодые женщины. По его мнению, реклама и подача товаров в интернет-магазинах тоже ориентированы в основном на женщин.
Абитов сравнивает такой шопоголизм с алкогольной и другими зависимостями. В отличие от привыкания к вредным химическим веществам, которые влияют на организм напрямую, зависимость от онлайн-покупок воздействует на человека через эмоции.
Человек хочет повторять эти действия, чтобы вновь получить удовольствие от покупок. Он зависим не от какого-то вещества, а от самой деятельности, — объясняет психолог.
Из-за этой привычки человек может совершать импульсивные покупки, которые заметно сказываются на его финансах.
И. Абитов, эксперт КФУ, предлагает несколько способов борьбы с зависимостью от маркетплейсов:
- Удалить приложения. Если вам нужно
что-то заказать, попросите помочь человека, который не страдает такой зависимостью и может контролировать свои покупки. Или купите нужную вещь в магазине. - Установить лимит на траты. Можно задать его на карте или определить для себя сумму, которую вы готовы потратить на маркетплейсах за месяц.
Кроме того, психолог КФУ советует обратиться за помощью к близким, чтобы они контролировали и напоминали об ограничениях на покупки.