25% работодателей в Татарстане не глядя готовы дать кандидату второй шанс
Из-за нехватки работников бизнес пересматривает своё отношение к кандидатам на открытые позиции. Сегодня все компании Татарстана готовы рассматривать соискателей, которым раньше отказывали.

Примечательно, что каждая четвёртая компания не ставит никаких условий и даёт второй шанс всем кандидатам без предубеждений. В Татарстане такая практика встречается в два раза чаще, чем в среднем по России, показал опрос облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru).
12% российских компаний и 26% компаний в Республике Татарстан повторно рассматривают кандидатов на открытые вакансии без ограничений. Такой подход чаще всего используют представители среднего и крупного бизнеса — это практикуется в каждой четвёртой компании с численностью от 500 до 1 000 сотрудников.
Особенно лояльны работодатели к специалистам финансовой сферы и бухгалтерам (16%), строителям (14%), сотрудникам складов и транспорта (13%), рабочему (13%) и производственному персоналу (10%).
Практика «второго шанса» для соискателей особенно популярна в регионах с промышленными предприятиями, добывающими и перерабатывающими компаниями, логистическими хабами и центрами экспертиз. Это видно на примере Татарстана.
На формирование такого подхода сильно влияет ситуация на региональных рынках труда. В Татарстане на одну вакансию приходится всего 3 активных резюме, поэтому работодателям приходится серьёзно конкурировать за персонал. Уровень безработицы в регионе составляет 1,9% (Росстат).
22% работодателей Татарстана (13% по стране) готовы рассматривать соискателя повторно, если у него появится релевантный опыт и разовьются профессиональные навыки. Чаще всего это касается ИТ-специалистов (25%), топ-менеджмента (19%), строителей (17%), специалистов финансового сектора (16%) и производственного персонала (15%). Это говорит о том, что компании формируют собственный кадровый резерв.
Опрос CRM Talantix показал: 75% российских компаний уже ведут базу кандидатов и собирают кадровый резерв. Некоторым компаниям этот HR-инструмент помогает закрывать каждую третью новую вакансию, привлекая подходящих кандидатов без дополнительных затрат на поиск и найм.
52% работодателей в РТ и 72% в России готовы рассматривать кандидатов, которые уже были на собеседовании, если первая встреча прошла успешно.
Социально-экономическая ситуация влияет на практики и подходы компаний к подбору сотрудников. Нарастает не только отраслевая, но и межотраслевая конкуренция за людей — ёмкость рынка труда ограничена, соискателей не становится больше, и каждый обретает высокую ценность. Понимая это, всё больше работодателей идут в сторону эффективной коммуникации и ювелирной работы с человеческим капиталом.
И если первое касание кандидата с брендом работодателя уже было, но не привело к трудоустройству, то нет никаких преград, чтобы продолжить отношения и рассматривать человека повторно, без каких-либо «НО». Кроме того, условия в компании могут быть совершенно иными, ведь бизнес-процессы сегодня меняются очень быстро.
Не стоит забывать и о том, что в первый раз причина отказа могла быть объективно некритичной. Чтобы понимать историю взаимодействия с тем или иным кандидатом, удобно вести базу претендентов на вакансии в CRM для подбора и фиксировать причины отказа и другие важные факты о принятом решении. Эти данные в дальнейшем можно использовать и для аналитики, и и для работы над новыми вакансиями: почему, например, несколько месяцев назад вы не приняли этого человека на работу, и готовы ли сейчас рассмотреть его снова, — добавляет Марина Хадина, директор по развитию CRM для рекрутинга Talantix.