Потребительские решения проще, чем кажется некоторым ученым

Представьте, что вы отправились за покупками, чтобы пополнить запасы товаров первой домашней необходимости, например, намерены купить апельсиновый сок и суп.

Или лампы накаливания. Или, наконец, подгузники для вашего младенца. Как вы определите, какие именно товары купить? Это решение — простое или сложное?

Ученые убеждены, что решение может оказаться непростым. Мозгу предстоит обработать такие факторы как стоимость, качество и приверженность бренду. Действительно, некоторые ученые развили сложные модели потребительского принятия решений, в которых люди аккумулируют знание продукта, а затем сравнивают это знание с возможностью исследовать менее известные продукты.

В новой статье исследователи из Массачусетского технологического института предположили, что мозг во время шопинга совершает простые вычисления: с большей вероятностью потребители просто ранжируют товары в уме. Это, возможно, не абсолютно идеальное вычисление, которое дает всю необходимую информацию, но исследование предполагает, что такая стратегия является почти оптимальной и служит намного более простым путем для потребителей, которые делают выбор.

«Цена, которую пришлось бы заплатить за преимущество принятия лучшего решения, не оправдала бы себя», сообщил профессор маркетинга Джон Хаузер. А вот стратегия простого ранжирования приблизит потребителя к оптимальному решению за меньшую цену. Простое ранжирование помогает быстро принимать решение и оставляет место для того, чтобы обдумать и другие покупки.

Типичные модели потребительского мышления часто рассматривают мозг как всегда работающий компьютер, и придерживаются того, что потребители постоянно беспокоются о том, как взаимодействуют их решения относительно выбора. Например, когда анализируется один бренд подгузников, эти модели показывают, что потребители обеспокоены тем, что теряют возможность больше узнать о других товарных брендах. Исследователи также верят, что потребители накапливают информацию, но простым, более интуитивным способом.

«Когда мы анализируем варианты, то обычно оцениваем их поочередно», заявил доцент Чжан Юань Жан. „Мы утверждали бы, что именно так мы думаем, и это отличается от того, как работают другие маркетинговые модели“.

Результаты опубликованы в издании Marketing Science.

Исследование, описанное в статье, предназначено для того, чтобы заполнить пробел между эмпирическими исследованиями принятия потребителями решений и математическими моделями в данной сфере. Хаузер, докторант Сон Линь и Жан предположили, что некоторые потребительские модели являются настолько сложными математически, что их не решить даже с помощью наиболее быстрых компьютеров.

«Модели предполагают, что потребители принимают решения, которые не под силу самым быстрым компьютерам», заметил Хаузер. „Предполагается, что решения принимаются за считанные секунды, пока потребитель идет по проходу в супермаркете. Даже компьютер использует простую эвристику для решения подобных задач“.

Чтобы проверить, описывает ли стратегия ранжирования мышление потребителей, ученые провели эмпирическое исследование среди 262 домохозяйств и почти 3400 покупок, что привело к получению нескольких релевантных образцов, например, стало известно, что потребители с большей вероятностью сменят бренд подгузника в течение первых 13 покупок.

Для исследователей это значит, что потребители учатся и оценивают возможность переключения, в то время как данные соответствуют стратегии ранжирования. Она объясняет выбор продукта наравне с другими моделями, и показывает, как потребители могут сэкономить время на обдумывание.

«Если предположить, что потребители подходят к решению эвристически, модель объясняет данные так же, как и оптимальные модели», сказал Хаузер.

В то же время идея ранжирования не исключает потребительскую переоценку брендов. Изучение такого продукта как подгузники показывает, что люди действительно изучают новую информацию о продуктах, и иногда транспонируют ранжирование как следствие.

Таким образом, результаты стратегии ранжирования напоминают результаты сложных моделей, но достигаются проще.

27.03.2015


Подписаться в Telegram



Экономика

NTR: Курящие люди зарабатывают меньше некурящих при прочих равных
NTR: Курящие люди зарабатывают меньше некурящих при прочих равных

Новая статья показывает, что курение нега...

JAR: Искусственный интеллект помогает выявить депрессию у топ-менеджеров
JAR: Искусственный интеллект помогает выявить депрессию у топ-менеджеров

Исследователи разработали новый метод оценки д...

Разработана первая в России модель для планирования хмелеводства
Разработана первая в России модель для планирования хмелеводства

Чтобы заранее понимать, когда мохнатый шмель с...

JBusVent: Развивающие бизнес на средства близких не будут рисковать
JBusVent: Развивающие бизнес на средства близких не будут рисковать

Предпринимателям часто не хватает ресурсо...

Contemporary Accounting Research: Для поимки «финансовых крыс» нужна мышеловка
Contemporary Accounting Research: Для поимки «финансовых крыс» нужна мышеловка

За последние 25 лет многие известные комп...

Cornell: Как китайские компании завоевывают доверие западных покупателей
Cornell: Как китайские компании завоевывают доверие западных покупателей

Китайские компании, которые стараются избавить...

Journal of International Development: Холодильник — все еще символ достатка
Journal of International Development: Холодильник — все еще символ достатка

Понять, насколько развита страна, можно по&nbs...

RSOS: Найдена связь между чтением новостей и ростом компаний
RSOS: Найдена связь между чтением новостей и ростом компаний

Исследование Центра науки о сложности, CS...

В Татарстане намерены выделить на науку 22 млрд рублей
В Татарстане намерены выделить на науку 22 млрд рублей

Заместитель премьер-министра Татарстана Лейла ...

International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку
International Journal of Research in Marketing: На политике можно делать выручку

Политическая принадлежность может влиять на&nb...

Венчурные инвесторы предпочитают молодые IT-стартапы без кредитов
Венчурные инвесторы предпочитают молодые IT-стартапы без кредитов

Учёные из Университета управления ТИСБИ и...

QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе
QRA&M: Ученые предлагают альтернативу нынешней экономической системе

Исследователи предложили новую модель для ...

International Journal of Hospitality Management: Дамы выбирают женственные вина
International Journal of Hospitality Management: Дамы выбирают женственные вина

Виноделам стоит обратить внимание на соде...

American Psychologist: Высокая зарплата считается признаком компетентности
American Psychologist: Высокая зарплата считается признаком компетентности

Люди предпочитают сотрудничать с более вы...

PNAS Nexus: Богатство самых богатых просто не укладывается в голове
PNAS Nexus: Богатство самых богатых просто не укладывается в голове

Люди избирательно недооценивают богатство самы...

Менделеев.Рестарт принимает заявки на участие
Менделеев.Рестарт принимает заявки на участие

Менделеев Venture Capital начал приём заявок н...

Международная конференция «Менделеев — 2024» пройдет в СПбГУ
Международная конференция «Менделеев — 2024» пройдет в СПбГУ

С 3 сентября в Санкт-Петербургском универ...

25% работодателей в Татарстане не глядя готовы дать кандидату второй шанс
25% работодателей в Татарстане не глядя готовы дать кандидату второй шанс

Из-за нехватки работников бизнес пересматривае...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Ученые исследовали температурные изменения в грунтах под зданиями Салехарда
Ученые исследовали температурные изменения в грунтах под зданиями Салехарда
Новый экологически безопасный реагент поможет с разливами нефти в Арктике
Новый экологически безопасный реагент поможет с разливами нефти в Арктике
Российские ученые доказали теорию акустической турбулентности
Российские ученые доказали теорию акустической турбулентности
NatComm: Ученые объяснили противораковый и противомалярийный эффект губки
NatComm: Ученые объяснили противораковый и противомалярийный эффект губки
Oxford Journal of Archaeology: Обнаружена древнейшая в мире трехмерная карта
Oxford Journal of Archaeology: Обнаружена древнейшая в мире трехмерная карта
NTR: Курящие люди зарабатывают меньше некурящих при прочих равных
NTR: Курящие люди зарабатывают меньше некурящих при прочих равных
TheInnovator: Роботы с искусственным интеллектом изменят рынок труда
TheInnovator: Роботы с искусственным интеллектом изменят рынок труда
Мировой рынок фаготерапии достигнет $116 млн к 2028 году
Мировой рынок фаготерапии достигнет $116 млн к 2028 году
NatComm: Выяснилось, как волны разгоняют частицы до экстремальных скоростей
NatComm: Выяснилось, как волны разгоняют частицы до экстремальных скоростей
MIT: Мертвая звезда на краю черной дыры ускоряет рентгеновские вспышки
MIT: Мертвая звезда на краю черной дыры ускоряет рентгеновские вспышки
JEST: Ученые разрабатывают литий-ионную батарею с повышенными характеристиками
JEST: Ученые разрабатывают литий-ионную батарею с повышенными характеристиками
CANCER: Ожирение сокращает годы жизни у детей с онкологией
CANCER: Ожирение сокращает годы жизни у детей с онкологией
Пробелы на мировой карте биоразнообразия заполнили благодаря данным ученых СССР
Пробелы на мировой карте биоразнообразия заполнили благодаря данным ученых СССР
В ТПУ синтезировали гель для предотвращения послеоперационных инфекций
В ТПУ синтезировали гель для предотвращения послеоперационных инфекций
Экологически чистые установки: Британия ведет автопром к зеленой революции
Экологически чистые установки: Британия ведет автопром к зеленой революции

Новости компаний, релизы

Университет Иннополис открыл колледж для подготовки ИТ-специалистов и робототехников
МФТИ подготовил более 140 специалистов в области синхротронных и нейтронных исследований
Российские стартаперы переосмысливают химическое производство
Ученые ПНИПУ повысили точность оценки состояния авиадвигателя с помощью ИИ
Ученые Державинского университета обсудили совершенствование педагогического образования