Как потребители реагируют на льстивых продавцов

Игорь Анфиногентов04.10.20132934

Даже когда комплимент кажется искренним, люди склонны негативно реагировать на лесть со стороны продавца.

Как потребители реагируют на льстивых продавцов

Результаты соответствующего исследования опубликованы в издании Journal of Consumer Research.

При этом неприязнь покупателя к продавцу — вовсе не конец света: это не значит, что люди не станут совершать покупку в магазине, где им как-либо  польстили.

Стоит отметить, что подобные вопросы не встают в электронных продажах, когда реализация товара происходит через интернет-магазин, где чаще всего общение продавца и покупателя опускается или сводится к двум-трем уточняющим фразам относительно покупки и способа доставки.

«Представьте, что случайно услышали, как продавец нахваливает внешний вид покупателя и то, как ему идет только что купленная обновка», написали авторы исследования Элайн Чан из Тилбургского университета и Джейдип Сенгупта из Гонконгского университета науки и техники. „Клиент уже оплатил покупку, а потому комплимент кажется вполне искренним“.

Авторы провели четыре эксперимента в магазинах одежды и аксессуаров, чтобы исследовать реакции потребителей на лесть продавцов. В каждом случае участники слышали от продавцов лестные комментарии относительно чувства стиля покупателя. Исследователи опросили покупателей, задавая им разные вопросы о продавцах. Авторы сосредоточились на лести, которая оценивалась как искренняя, но также оценивали и реакцию на неискреннюю лесть, когда продавец нахваливает клиента еще до совершения покупки.

«Мы установили, что у наблюдателей сформировались и положительные, и отрицательные реакции на искреннюю лесть со стороны продавцов», заявили авторы. „Когда участники имели время подумать, чтобы составить мнение о лести, они чаще давали ей положительную оценку. При этом моментальная реакция, которая считается хотя и нерасчетливой, но зато самой искренней, была все же негативной“.

Ученые установили, что, наблюдая кого-то, в чей адрес направлена лесть, со стороны, наблюдатели обычно ставили себя на место этого человека и даже немного завидовали ему. Чувство зависти было тем более интенсивным, чем более похожими были наблюдатель и покупатель (к примеру, студенты одного курса).

www.journals.uchicago.edu/

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Экономика

ИИ в банках: от борьбы с мисселингом до удаленных команд и зрелости AI-агентов
ИИ в банках: от борьбы с мисселингом до удаленных команд и зрелости AI-агентов

Российский банковский сектор демонстрирует, что ИИ уже давно вышел за рамки чат-ботов и научился решать совершенно разные задачи — от контроля за продажами до создания гибкой рабочей среды.

15.10.20252041
Поиск на сайте

Лента новостей

Пресс-релизы