В ЕС смягчили экологические требования к автопроизводителям
Еврокомиссия смягчила правила по выбросам CO₂ для автопроизводителей. Теперь с 2025 по 2027 год компании смогут выполнять экологические нормы более гибко.
Изменения — часть Промышленного плана для авторынка ЕС, представленного 5 марта 2025 года. Цель — поддержать бизнес, не отказываясь от климатических задач.
Как теперь будут считать выбросы
Раньше автопроизводители отчитывались каждый год, теперь — за три года сразу. Если в один год показатели хуже, их можно компенсировать в следующие два. Такой подход даст компаниям больше стабильности, но конечные цели к 2025 году остаются.
Почему меняют правила
В январе 2025-го Еврокомиссия начала диалог с автопромом, чтобы учесть и экологию, и экономику. В итоге решили: строгие цели сохраняются, но путь к ним станет плавнее.
Что говорят в ЕС
Урсула фон дер Ляйен, глава Еврокомиссии: «Наш автопром декарбонизируется, чтобы бороться с изменением климата и оставаться конкурентоспособным. Новые правила дают гибкость, но курс на экологию не меняется».
Вопке Хукстра, комиссар по климату:
Мы услышали бизнес и нашли баланс. Предсказуемость правил важна для долгих инвестиций.
Реакция автопрома
Производители довольны послаблениями, но просят больше поддержки:
-
субсидии на электромобили (сейчас их только 15% рынка),
-
развитие зарядной инфраструктуры.
Сигрид-де Врис, глава Ассоциации автопроизводителей ЕС:
Парламент и Совет должны быстро принять поправки. Но важно не забывать про грузовики — среди них лишь 2% с нулевыми выбросами.
Еврокомиссия призывает ускорить принятие изменений, чтобы бизнес мог увереннее двигаться к углеродной нейтральности к 2050 году.
Такие изменения показывают, как регулирование может адаптироваться под реальность. Жесткие годовые нормы давили на автопром, особенно в условиях нестабильности цепочек поставок и спроса. Трехлетний цикл оценки снижает риски для бизнеса, но не отменяет долгосрочных целей.
Это полезный кейс для других отраслей: баланс между экологией и экономикой возможен, если регулятор готов к диалогу.
Ранее в ЕС инвестировали 24 млн евро в полупроводники.