В чем проблемы отечественного энергоаудита?

27.09.20111583
Сегодня на тему энергоаудита организаций в материалах средств массовой информации можно найти много полезной информации.
В чем проблемы отечественного энергоаудита?

Руководители отечественных предприятий рано или поздно начинают задумываться над тем, чтобы организовать эту процедуру на своем предприятии. Тем не менее, многие из них продолжают сомневаться, дотошно взвешивать все «за“ и против». О важности энергосбережения в России давно говорят на всех уровнях. Бизнесмены, подумывающие о найме специалистов по составлению бизнес плана улучшения энергоэффективности на своих объектах, неизбежно сталкиваются с рядом насущных вопросов. Среди них наиболее актуальными являются следующие:

  1. Имеется ли потенциал энергосбережения на конкретной производственной/торговой площадке?
  2. Насколько целесообразными и экономически выгодными являются меры формирования уникальной стратегии энергосбережения на предприятии?
  3. С какими трудностями можно столкнуться, прибегая к этим мерам?
  4. Какова специфика осуществляемых работ в данном направлении?

Если вникнуть, каждого бизнесмена беспокоит только одно: нужен ли энергоаудит в моем конкретно случае? Сегодня очень многие участники хозяйственной деятельности не верят в необходимость разработки профессионального бизнес-плана по увеличению энергоэффективности на объекте. Это неудивительно, ведь в части услуг энергетического обследования стандартная схема взаимоотношений между клиентом (покупателем) и фирмой, оказывающей услуги, (продавцом) не работает. Заказывая некоторые услуги, клиент платит по счету, после чего получает приобретенные блага. В случае же с обследованием энергосберегательного потенциала на объекте, действует другая схема сотрудничества: оплата «инструмента» для получения блага – использование приобретенного «инструмента» — получение выгоды, то есть блага.

Когда речь заходит об услугах энергетического аудита, подразумеваются своего рода «инвестиции». Это означает, что клиент не сразу же после выплат по счетам за приобретаемые услуги получает выгоду. В его руках оказывается лишь «инструкция», как экономить на потреблении энергии, разработанная конкретно для его объекта.

В России главным препятствием роста популярности услуг профессионального формирования стратегий по реализации потенциала энергоэффективности на объектах до сих пор считается отсутствие полноценной информации о процедуре энергоаудит предприятий. Все сведения в СМИ, как правило, преподносятся в контексте рекламных предложений. Причем о сопутствующих хлопотах, затратах, возможных проблемах проведения экспертизы, в таких материалах вообще не упоминается. Этот информационный дефицит обезоруживает современных российских бизнесменов. Потенциальные клиенты энергоаудиторских фирм не чувствуют уверенности в своем решении, то есть не ощущают себя в роли «полноценных» покупателей.

Вообще, официальное отечественное энергосбережение – отрасль сравнительно молодая, несмотря на давнишнюю актуальность проблемы чрезмерных энергозатрат на всех российских производственных и коммерческих площадках. Тем не менее, уже сегодня можно говорить об увеличении числа профессиональных компаний, предоставляющих услуги аудита энергосбережения, а также о постепенном росте их популярности.

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Экология

Поиск на сайте

Лента новостей

Пресс-релизы