Мелкие дефекты ЛКП автомобиля за год увеличиваются в 100 раз

Даже если автомобиль не был участником незначительных ДТП, и автовладелец тщательно следил за его состоянием, рано или поздно небольшие участки лакокрасочного покрытия потребуется восстанавливать вследствие появления сколов и «жучков».

Более того, не реже одного раза в год (обычно по окончании зимнего сезона) рекомендуется проводить тщательный осмотр кузова ТС на предмет выявления дефектов ЛКП и своевременно их устранять. Впрочем, можно не доводить до крайностей и делать профилактику.

Профилактика повреждений ЛКП

Для этого подойдет какое-либо защитное покрытие кузова, например, нанокерамика для авто. Среди ее преимуществ — длительность действия порядка 3 лет и выше, износоустойчивость, стойкость к различным воздействиям, включая мойку, и др.

Если о профилактике забывают, на кузове появляются следу внешних воздействий — повреждения ЛКП.

Ремонтировать повреждения нужно как можно быстрее, ведь всего за год мелкие царапины и небольшие очаги ржавчины могут увеличиться по площади в 100 раз. То есть миллиметровое почти не заметное глазу пятнышко ржавчины через год может разрастись до 10 см в диаметре, а это в свою очередь потребует более тщательного и затратного ремонта лакокрасочного покрытия.

Подготовка к ремонту ЛКП

Устранение «жучков» и сколов начинается с тщательной шлифовки дефектного участка ЛКП. Работа выполняется мелкозернистой шкуркой. В зависимости от глубины повреждения зачищать участок можно до грунта, если от скола пострадал лишь верхний слой эмали, или же до металла при более серьезном дефекте.

Правила зачистки поверхности

В ходе зачистки особое внимание следует обратить на кромки дефектного участка. Их нужно зашлифовать по всему периметру так, чтобы на ощупь границу поврежденного участка и неповрежденного определить было бы невозможно. Далее зачищенный участок нужно тщательно промыть и протереть смоченной в обезжиривающей жидкости ветошью для удаления грязи и жировых пятен.

Далее потребуется изготовить бумажный трафарет, форма которого будет повторять форму дефектного участка. На кузове его следует закрепить при помощи липкой ленты. Таким образом можно будет защитить неповрежденное ЛКП от попадания на него грунта, эмали и других материалов, используемых в ходе ремонта. При изготовлении трафарета нужно лишь учесть, что его размер должен быть несколько больше площади зачищенного участка.

Грунтовка и шпатлевание

Если дефектный участок был зачищен до металла, его следует загрунтовать. Температура и время сушки будет зависеть от выбора типа грунтовки, но обычно работают при 18-22 градусах, поэтому в холодное время года восстановление ЛКП своими силами автовладельцы обычно не проводят, или же используют отапливаемые гаражи.

Достаточно глубокие дефекты придется дополнительно зашпатлевать. Необходимость этого шага определяется на глаз, но если возможно, от использования шпатлевки лучше отказаться.

По крайней мере старайтесь нанести ее как можно более тонким слоем, в противном случае возрастает риск того, что материал растрескается со временем, а на месте трещин появятся новые очаги коррозии.

Сохнет шпатлевка от 15 минут до нескольких часов в зависимости от вида. После высыхания поверхность шлифуют мелкой шкуркой и промывают водой для удаления пыли. Далее выровненный слой снова должен быть тщательно высушен. Для облегчения процесса шлифовки часто используют т. н. шлифок, для изготовления которого шкурку оборачивают вокруг деревянного бруска.

Нанесение эмали

Чтобы удалить небольшие дефекты ЛКП, лучше приобретать автоэмали в аэрозольной упаковке, т. е. использовать краскораспылители. Если для нанесения краски на поверхность пользоваться кисточками, то покрытие получится неоднородным, со следами от волоса. Более того, после такого метода покраски на высохшей уже поверхности иногда можно обнаружить прилипший волос от кисти. Эти участки в дальнейшем служат новыми очагами коррозии.

Из краскораспылителя автоэмаль наносится несколькими тонкими слоями, каждый из которых следует просушивать. Время сушки указывается в инструкции на баллончике, но обычно оно составляет 15-20 минут. Для надежной защиты от коррозии наносится три слоя краски, причем каждый из них должен быть настолько тонким, чтобы на поверхности не оставалось наплывов и подтеков.

Если на зачищенный участок кузова автомобиля нанести слишком толстый слой эмали, то через небольшой промежуток времени он может потрескаться, тем самым защитную функцию ЛКП практически утратит. Если в ходе покраски все же образовались наплывы, устранить их можно после высыхания автоэмали мелкой шлифовальной шкуркой. Далее место удаленного наплыва промывается, сушится и заново окрашивается.

После окончания покраски поверхность необходимо отшлифовать, для чего можно использовать либо шлифовальную шкурку зернистостью М63-М40, либо шлифовальную пасту. Далее поверхность полируется полировочной пастой, промывается водой и протирается финишным полировочным составом на основе воска.

Если нет возможности устранить дефект ЛКП сразу

Не всегда автовладелец имеет возможность устранить дефект лакокрасочного покрытия непосредственно после его обнаружения. В этом случае, чтобы скол или царапина до металла не стали впоследствии источником появления ржавчины на кузове автомобиля, дефектный участок необходимо законсервировать.

Делается это просто: поврежденное место тщательно моется, высушивается, а затем поверх него наносится «Мовиль» или иная пластичная смазка. Этот способ, конечно, не украсит ваш автомобиль, зато дефект не разрастется дальше, а устранить его через некоторое время можно будет быстро и без больших финансовых вложений.

18.07.2017, 1250 просмотров.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса