Как проходит оформление права собственности на квартиру?

Оформление права собственности на квартиру — важный этап для получения полного владения объектом.

Процедура регламентирована, но некоторые моменты отличаются зависимо от ситуации.

Алгоритм действий владельца квартиры

Получить квартиру можно разными способами: покупка в кредит или на собственные накопления, а кому-то  везет больше, и какая-нибудь недвижимость вторичка в Томске достается в дар или по наследству. В любом случае потребуется оформить соответствующее право на объект.

В целом, существующий порядок оформления собственности недвижимого имущества одинаков и включает следующие этапы:

Оформление права собственности на квартиру: обзор документов

Одним из проблематичных этапов в регистрации прав на недвижимость может стать сбор необходимых бумаг. На практике часты случаи утери тех или иных документов по вторичному объекту. В этом случае у заявителя лишь один выход — восстановить документы, иначе процедура не может быть проведена.

Перечень документации для оформления квартиры в собственность включает:

В определенных ситуациях имеются некоторые нюансы по оформлению собственности. Так, жилье в новостройке потребует подготовки дополнительных бумаг для рассмотрения вопроса о регистрации прав приобретателя. Регистратору понадобится разрешительная документация о вводе объекта в эксплуатацию и передаточные документы по объекту, формируемые между застройщиком и покупателем. Часто в таких случаях застройщик сам проводит необходимые процедуры по организации правомочных документов на квартиры.

При вложении в приобретение недвижимости кредитных средств список документов дополняется кредитным договором и закладной (если оформляемая квартира стала предметом залога). Право собственности, конечно, будет оформлено, но также будут установлены ограничения по его применению до погашения обязательств владельцем перед кредитором.

Наследственное право регулирует оформление собственности на объект после истечения определенного времени. При этом регистратору представляются соответствующие документы: свидетельство от нотариуса, оценочный документ, кадастровый паспорт.

Если же предмет заявки — доля в квартире, то сначала проводят установленные процедуры по ее выделу из целого помещения. Основным документом станет либо договоренность между владельцами, либо решение суда.

Любой из способов приобретения жилплощади потребует некоторого времени для оформления собственности. Обычно от даты передачи заявления и до получения результата проходит примерно один месяц. Сроки могут ненамного изменяться. Все зависит от того, какой способ выбрал владелец: самостоятельно или получение услуг посредника, через МФЦ или в отделении Росреестра.

27.05.2018, 1196 просмотров.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса