Как экономить бензин и масло, не сокращая расстояния движения

Остановки на заправке бывает достаточно, чтобы бумажник стал менее упитанным.

Новая технология поможет сократить стоимость полной заправки топливного бака, позволяя двигателям внутреннего сгорания (ДВС) потреблять на 2-3% меньше бензина и масла. Она окажется выгодной во всех случаях, связанных с пассажирскими и грузовыми перевозками, включая такие услуги, как аренда автомобиля в Санкт-Петербурге или такси.

Долго двигатель без масла не проработает. Поршни нуждаются в большом количестве смазки, чтобы перемещаться в цилиндрах. Две вещи, как известно, повышают уровень трения. Первая — деформация цилиндра, когда головка блока цилиндров неподвижна: явление известно как статическая деформация. Второе наблюдается во время работы двигателя, когда высокая температура деформирует стенки цилиндра. Степень этого температурной деформации зависит от преобладающих температур и определенной модели автомобиля. В действительности поршень не двигается вверх-вниз с безупречной гладкостью, а то и дело касается стенок цилиндра. Это приводит к потребности большего количества бензина и масла. Автопроизводители уже научились ремонтировать статическую деформацию. В ходе заключительного этапа механической обработки, хонингования, техники устанавливают на двигатель специальный инструмент, который моделирует головку цилиндра. Температурная деформация представляет определенные трудности, поскольку до сих пор исправлять этот дефект никто не умел.

Экономия 2-3% топлива

И вот теперь эту проблему решили ученые из Фраунгоферского института станков и формовочных технологий в сотрудничестве с автопроизводителями и станкостроителями. «Наша технология позволяет исправлять и статическую, и тепловую деформацию. Она может привести к 2-3%-ной экономии топлива в двигателях внутреннего сгорания и сократить на один шаг их производство», сказал Андре Бачт. Эта умная технология основана на уникальном инструменте, способном подстраивать собственную форму. Ученые решили выяснить, как искажается машинный блок: они определили уровень статической деформации, отвинтив головку цилиндра и измерив степень его деформации. Затем они смоделировали тепловую деформацию, которая происходит в каждой модели авто, используя рабочую температуру 90 градусов Цельсия. Хонинговальный инструмент регулирует свою форму, основываясь на этих вычислениях, и так изменяет профиль цилиндра, чтобы позже поршни двигались по нему совершенно гладко во время работы двигателя, предотвращая чрезмерной трение. Ученые объединили небольшие пьезоактуаторы в инструмент, способный менять форму и диаметр сколько потребуется. „Так мы можем включить любые недостатки в обычно круглую форму цилиндра“, сказал Бачт.

Прототип инструмента уже готов. Исследователи тестируют его, чтобы доказать, что способны достичь требуемой точности поверхности без замедления производства, не более 20-30 секунд на каждый двигатель. В настоящее время исследование выполняется на испытательном цилиндре в сотрудничестве с автопроизводителями. Ученые анализируют, до какой степени трение поршней и потребление топлива сокращаются, а также как изменяется продолжительность срока службы двигателя по сравнению с обычным. Тестирование будет завершено до конца года. Затем ученые планируют разработать инструмент и процесс производства, чтобы их приняли на вооружение автопроизводители.

08.10.2012


Подписаться в Telegram



Транспорт

Рынок воздушных такси почти готов к взлету
Рынок воздушных такси почти готов к взлету

Такие компании как Boeing, Hyundai, Airbu...

Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA
Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA

Программа Grand Challenge была запущена Агентс...

В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером
В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером

Конструкторы Научно-технического центра ПАО&nb...

Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года
Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года

Инженеры Московского политехнического универси...

Как будет выглядеть транспорт будущего?
Как будет выглядеть транспорт будущего?

150 лет назад был построен первый дв...

Дроны не всегда экологичнее большегрузов
Дроны не всегда экологичнее большегрузов

Доставка посылок дронами лишь в определен...

Дышать в трубочку - вчерашний день
Дышать в трубочку - вчерашний день

Ученые из Калифорнийского университета в&...

Если скорость не отличается, зачем платить больше?
Если скорость не отличается, зачем платить больше?

Легковесный велосипед стоимостью 1000 фунтов н...

Железные дороги станут пластиковыми
Железные дороги станут пластиковыми

Неумолимо устаревающих деревянных сородичей за...

Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости
Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости

У любого человека в жизни возникает ситуа...

Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой
Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой

Производство грузовых барабанов для грузо...

Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа
Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа

Фонд Сколково и ОАО КАМАЗ заключили ...

Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»
Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»

Холдинг Швабе», входящий в Госкорпо...

В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу
В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу

Продолжая воплощать в жизнь идею умного п...

Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати
Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати

Ученые из Северо-западного университета у...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

ИИ-платформа для анализа изображений поможет развивать исследования во всем мире
ИИ-платформа для анализа изображений поможет развивать исследования во всем мире
JRSNZ: Ветряные электростанции могут компенсировать выбросы за 2 года
JRSNZ: Ветряные электростанции могут компенсировать выбросы за 2 года
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Nature: Международная группа ученых решает сложную физическую задачу
Nature: Международная группа ученых решает сложную физическую задачу
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
PNAS: Огненные муравьи вдохновили на создание идеального адаптивного материала
PNAS: Огненные муравьи вдохновили на создание идеального адаптивного материала
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий
Science Advances: Мозг формирует эмоции независимо от органов чувств
Science Advances: Мозг формирует эмоции независимо от органов чувств
Печатный полимер позволяет изучить хиральность и спины при комнатной температуре
Печатный полимер позволяет изучить хиральность и спины при комнатной температуре

Новости компаний, релизы

Треть работодателей тратят на адаптацию одного нового сотрудника до 100 тысяч рублей
Палеонтолог СПбГУ описал новый вид динозавров-бегунов из Кемеровской области
Ученые ТПУ нашли решение фундаментальной проблемы ионной имплантации
Ученые СПбГУ разработали метод, увеличивающий эффективность добычи углеводородов
Исследователи используют кантианскую модель рациональности для оценки этичности решений ИИ