Желтый свет светофора предлагает водителям сделать правильный выбор

Видимая длительность желтого света светофора способна предотвратить аварию, уверяют ученые.

Несколько лет назад Хешам Ракха недооценил длительность желтого света и оказался на перекрестке, когда светофор переключился на красный свет. Дорожный полицейский выписал ему штраф.

«Существуют обстоятельства, когда мы едем на желтый свет, где решение принять просто. Если мы близко к перекрестку, то продолжаем ехать. Если далеко — останавливаемся. Если мы почти на перекрестке, то необходимо ехать дальше, поскольку остановка может спровоцировать ДТП с двигающимся сзади автомобилем», сказал профессор Ракха из Технологического университета Вирджинии.

Ученый вовсе не пытается защитить свой поступок: Ракха описал свое исследование. С 2005 года его группа изучала поведение водителей, когда те приближаются к светофору с желтым сигналом, ведь просто купить Форд Транзит мало — надо еще изучить правила дорожного движения. Цель ученых — определить время, когда выезд на перекресток на желтый сигнал светофора наиболее безопасен и эффективен.

Если водитель внезапно решает остановиться, в него могут въехать сзади. Если продолжает движение, рискует получить удар на перекрестке. И хотя наблюдательное исследование показало, что лишь 1,4% водителей проезжают перекресток, когда сигнал светофора уже сменился на красный свет, более 20% ДТП в США происходят именно на перекрестках.

„Если длительность желтого сигнала установлена неверно, зона дилеммы неизбежна“, сказал Ракха.

„Зона дилеммы наблюдается, когда у водителя нет определенного выбора“, сказал Ракха. „Другими словами, водитель не может ни остановиться, ни продолжить движение, чтобы успеть проехать перекресток прежде, чем загорится красный свет. Это может произойти, если приближающееся транспортное средство еде быстрее, чем устанавливает скоростное ограничение или если время восприятия и реакции водителя слишком длинное“.

В большинстве случаев желтый свет горит 4,2 секунды, однако это время увеличивается на дорогах, где разрешена более высокая скорость, свыше 45 миль в час. „Эти временные промежутки основаны на двух предположениях“, пояснил Ракха. „А именно, водителю требуется одна секунда, чтобы воспринять и среагировать на смену сигнала светофора, и что на остановку тому же водителю требуется 3,2 секунды на дороге со стандартным скоростным ограничением с комфортным уровнем замедления 3 метра в секунду в квадрате“.

Для проведения исследования Ракха использовал программу Smart Road. Перекрестки в этой программе оснащены светофорами, длительность свечения сигналов на которых можно измерить. „Мы можем изучить поведение водителя, изменяя сигнал, когда тот находится на определенном расстоянии от перекрестка“, отметил ученый.

Исследователи из Центра жизнеспособной мобильности решили, что половина водителей принимает решение об остановке за 3 секунды до остановочной линии. Из тех, кто решает продолжить движение, лишь немногим удается пересечь перекресток прежде, чем свет сменится на красный свет. В Вирджинии, если вы оказались на перекрестке на красный свет, то можете завершить пересечение. Хотя риск попасть в аварию все равно остается.

Определенные результаты исследования Smart Road показали, что 43% водителей, которые пересекли линию остановки на желтый сигнал, могли пересечь перекресток до того, как сигнал сменился на красный свет. При скорости 45 миль в час (72-73 км в час) потребуется 1,5 секунды, чтобы преодолеть 30-метровый перекресток. „Если до переключения на красный осталось не более секунды, те, кто правомерно продолжил движение на желтый свет, не умели бы пересечь перекресток до того, как в перпендикулярном направлении загорелся бы зеленый“, сообщили исследователи в ходе ежегодной конференции Transportation Research Board-2010.

Люди с возрастом свыше 60 лет обладают замедленным временем реакции, а потому им сложнее остановиться, хотя делают они это чаще по сравнению с более молодыми водителями. Однако если пожилые водители продолжат путь, то все равно вряд ли успеют освободить перекресток вовремя.

„Даже если желтый интервал отрегулирован идеально, чтобы водитель мог избежать зоны дилеммы, некто, двигавшийся со скоростью выше установленной, мог столкнуться с той же дилеммой, поскольку ему сложнее остановиться, но проще пересечь перекресток“, сказал Ракха. Исследование показало, что обычно при пересечении перекрестка водители сохраняют скорость, не увеличивая и не сбрасывая ее.

Исследование установило также, что время реакции восприятия намного больше одной секунды, а уровни замедления значительно выше уровня, установленного проектом светофора.

В случае неблагоприятных дорожных условий водители реагируют на 15% медленнее, поскольку им приходится обрабатывать больше информации. Уровень замедления снижается на 8%. „В таких условиях необходим более длинный желтый сигнал“, сказал Ракха.

Ученые разработали новую процедуру, чтобы высчитать желтый свет и продолжительность смены сигнала, рискованную для водителей, оказавшихся в зоне дилеммы. С помощью этой процедуры исследователи составили таблицы для легковых автомобилей, передвигающихся на различных скоростях по сухим и влажным дорогам, чтобы планировщики сумели настроить светофоры на различные погодные условия. Также были составлены таблицы для особенностей вождения разных возрастных групп.

Одна из стратегий по созданию безопасных перекрестков заключается в использовании большего количества сигналов, которые показывают водителю скорую смену зеленого света, чтобы у того было больше времени на реакцию. Подобные системы используются на высокоскоростных магистралях, где тормозной путь обычно длинней, а светофор на перекрестке не виден вплоть до последних секунд.

Будущая исследуемая стратегия заключается в находящейся в салоне автомобиля системе дисплеев, настроенных на время реакции каждого водителя. „Так один водитель будет видеть четырехсекундное предупреждение о смене сигнала светофора, а другой — пятисекундное. Или вместо предупреждения система попросит водителя остановиться“, сказал Ракха.

Сейчас ученые исследуют возможности коммуникации между транспортными средствами на перекрестках.

12.09.2012


Подписаться в Telegram



Транспорт

Рынок воздушных такси почти готов к взлету
Рынок воздушных такси почти готов к взлету

Такие компании как Boeing, Hyundai, Airbu...

Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA
Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA

Программа Grand Challenge была запущена Агентс...

В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером
В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером

Конструкторы Научно-технического центра ПАО&nb...

Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года
Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года

Инженеры Московского политехнического универси...

Как будет выглядеть транспорт будущего?
Как будет выглядеть транспорт будущего?

150 лет назад был построен первый дв...

Дроны не всегда экологичнее большегрузов
Дроны не всегда экологичнее большегрузов

Доставка посылок дронами лишь в определен...

Дышать в трубочку - вчерашний день
Дышать в трубочку - вчерашний день

Ученые из Калифорнийского университета в&...

Если скорость не отличается, зачем платить больше?
Если скорость не отличается, зачем платить больше?

Легковесный велосипед стоимостью 1000 фунтов н...

Железные дороги станут пластиковыми
Железные дороги станут пластиковыми

Неумолимо устаревающих деревянных сородичей за...

Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости
Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости

У любого человека в жизни возникает ситуа...

Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой
Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой

Производство грузовых барабанов для грузо...

Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа
Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа

Фонд Сколково и ОАО КАМАЗ заключили ...

Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»
Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»

Холдинг Швабе», входящий в Госкорпо...

В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу
В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу

Продолжая воплощать в жизнь идею умного п...

Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати
Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати

Ученые из Северо-западного университета у...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

ESA: Первые снимки Евклида показали миллиарды осиротевших звезд
ESA: Первые снимки Евклида показали миллиарды осиротевших звезд
Heliyon: Ученые нашли виновника тяжелых отравлений благодаря новому методу ПЦР
Heliyon: Ученые нашли виновника тяжелых отравлений благодаря новому методу ПЦР
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Energy Materials and Devices: Создан тандемный солнечный элемент с КПД более 20%
Energy Materials and Devices: Создан тандемный солнечный элемент с КПД более 20%
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
Nature Communications: Открыто революционное явление в жидких кристаллах
NatMat: Ученые из университета Райса нашли отличную альтернативу ферроэлектрикам
NatMat: Ученые из университета Райса нашли отличную альтернативу ферроэлектрикам
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения
Current Biology: Исследование брачного поведения показывает эволюцию влечения
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Child Development: Отношения с матерью влияют на умение дружить и растить детей
Child Development: Отношения с матерью влияют на умение дружить и растить детей
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий
Scientific Reports: Реакция на происходящее влияет на понимание будущих событий
New Media & Society: Геймеры находят оправдание смурфингу, хотя он их и бесит
New Media & Society: Геймеры находят оправдание смурфингу, хотя он их и бесит

Новости компаний, релизы

Ученые ТПУ выяснили, что заболевания ЦНС за последние 30 лет вышли на первое место по влиянию на здоровье населения
Физики СПбГУ и Института проблем машиноведения РАН улучшили ударопрочные характеристики нержавеющей стали
КВЗ принимает заявки на целевое обучение в проект «Крылья Ростеха»
В Петербурге снизилось количество разрушающих озоновый слой газов
Ученые СПбГУ разработали метод, увеличивающий эффективность добычи углеводородов