Тайна долголетия кроется в кофе

Ежедневная чашечка кофе может дать больше, чем просто прилив сил и энергии.

Напиток помогает людям жить дольше и является хорошим средством профилактики сердечных заболеваний, показало исследование.

Ученые из Афинского университета обнаружили, что ежедневное потребление кофе улучшает эластичность артерий, что помогает предотвратить сердечные заболевания, сообщает Times of India.

Всего в ходе исследования ученые проанализировали здоровье 485 человек с высоким кровяным давлением.

Субъектами исследования были люди в возрасте 65-100 лет, долгожители с греческого острова Икария. Остров известен как «земля долгожителей»: до трети жителей на нем достигают 90-летнего возраста.

Доктор Кристина Хрисоху, которая провела исследование, сказала, что эффекты кофе на здоровье сердца — вопрос достаточно противоречивый, ведь некоторые исследования показали, что кофе ухудшает работу сердца.

«Однако потребление кофе — это глубоко укорененная в греческой культуре традиция, и потому было принято решение исследовать, как она связана с долгожительством на острове», сказала Хрисоху.

В ходе исследования ученые оценили эластичность артерий участников. У 56% умеренно потреблявших кофе (1-2 чашки в день) артерии были самыми здоровыми, а кровеносные сосуды функционировали так, как не у каждого человека в более молодом возрасте.

При этом артерии людей, пьющих слишком много кофе, либо вообще не потребляющих напиток, оказались намного менее эластичными. Примерно у каждого десятого участника исследования, который выпивал 3 и более чашек кофе ежедневно, артерии были наименее эластичными.

Доктор Хрисоху сказала, что умеренно потребляющие кофе пили 25-50 мл в день. Обычно они потребляли крепкий греческий кофе, однако вполне могли встречаться и другие его сорта.

Хрисоху предположила, что компоненты напитка, такие как кофеин и антиоксиданты, частично улучшили артериальную функцию, увеличив способность поглощения окиси азота, типично ослабленную у пациентов с гипертонией.

Результаты исследования были обнародованы на Конгрессе Европейского кардиологического общества в Стокгольме.

0 комментариев

В городе, стране и мире





Оставайтесь в теме

Кофе без кофеина сохраняет функцию памяти, улучшая энергетический метаболизм мозга
01.02.2012

Ученые из медицинской школы Маунт Синай выяснили, что кофе без кофеина способен улучшить работу мозга.

0 комментариев
Стакана молока в день достаточно для здоровья мозга
31.01.2012

Новое исследование установило, что пьющие молоко показывают лучшие результаты в ходе тестов на функции мозга и памяти.

0 комментариев

Научно-техническая литература


Здоровое питание



Газы шампанского по-разному выделяются в фужере и бокале

Шампанское не было бы шампанским без его пузырьков.

0 комментариев
Кофе без кофеина сохраняет функцию памяти, улучшая энергетический метаболизм мозга

Ученые из медицинской школы Маунт Синай выяснили, что кофе без кофеина способен улучшить работу мозга.

0 комментариев
Стакана молока в день достаточно для здоровья мозга

Новое исследование установило, что пьющие молоко показывают лучшие результаты в ходе тестов на функции мозга и памяти.

0 комментариев
Миллион долларов за мясо в пробирке

Люди за Этичное Обращение с Животными — это организация, которая давно ассоциируется с вегетарианским образом жизни. Четыре года назад она объявила, что готова заплатить 1 миллион долларов любому ученому, который сможет вырастить цыпленка в лабораторных условиях.

0 комментариев
Древние перуанцы употребляли попкорн

Люди, обитавшие вдоль побережья Перу, ели жареную кукурузу на 1000 лет раньше, чем сообщалось прежде.

0 комментариев
Как похудеть с помощью контрастных цветов

Если правильно подобрать размер и цвет чашек и тарелок, можно кушать меньше.

0 комментариев
Пуэр - чай, который принято хранить десятилетиями

Главное отличие этого чая от других видов – хранение – идет ему только на пользу.

0 комментариев
Виноград способен помочь в профилактике возрастной слепоты

Исследование показало, что виноград обеспечивает большую антиоксидантную защиту для глаз, чем лютеин.

0 комментариев
Для здоровья необходимо кушать больше пищевых волокон

Индийские ученые установили, что для нормальной работы внутренних органов, и в особенности пищеварительной системы, необходимо есть продукты, содержащие пищевые волокна.

0 комментариев
Почему потребление кофе сокращает риск развития диабета

Как так получается, что пьющие много кофе люди более остальных защищены от диабета?

0 комментариев


Новости партнеров


Загружается, подождите...

Знатоки клуба инноваций



ТОП - Новости мира, инновации

Создан робот, который рисует звуки

Верно ли, что искусство доступно только человеку? Или робота также можно научить писать?

Проводящие полимеры обещают прорыв в электронике

Проводящие полимеры — это пластики с высокой электрической проводимостью, которые способны усовершенствовать широкий диапазон продукции.

Обнаружены древние индийские артефакты

Археологи нашли свидетельства стоянок в Форт-Лодердейл индусов и европейских исследователей прошлого.

Принтер ароматов печатает душистыми чернилами

Для японцев искусство упаковки подарков не менее важно, чем сам подарок.

Мужчины - самые закомплексованные?

От 20 до 70% канадцев избегают лечения заболеваний, вызванных умственными расстройствами. Особенно остро необходимость лечения воспринимают канадские мужчины.

Как подростку избавиться от лишнего веса

Подростковая тучность — еще та проблема. В США, например, от нее страдает каждый третий ребенок.

Каждому пользователю - свой McLaren

Представляете себе новый суперкар McLaren MP4-12C? Теперь каждый может собрать такой автомобиль на свой вкус.

Сварщики в группе риска повреждений головного мозга

Рабочие, которые в силу профессии регулярно вдыхают пары сварки, могут серьезно пострадать.

Способность любить развивается во младенчестве

Способность доверять, любить и решать конфликты с любимыми формируется в раннем детстве — раньше, чем вы могли бы себе представить.

История возникновения дистанционного образования

Принято считать, что первая попытка по созданию дистанционной формы обучения была предпринята еще 350 лет назад ученым Яном Коменским, который ввел в широкую образовательную практику специализированные иллюстрированные учебники.

Почему люди заранее не знают, как поведут себя в неожиданной ситуации

Когда дело касается инвестирования, прыжков на веревке с моста или публичных выступлений, почему мы сначала вроде бы готовы идти на риск, но после идем на попятный?

Новости компаний

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля

Стала известна дата объявления результатов Всероссийского конкурса по поддержке высокотехнологичных инновационных молодежных проектов, организуемого Национальной ассоциацией инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ).

Национальный чемпионат США по кондитерскому мастерству 2011

12 лучших команд со всей Северной Америки, боролись за почетный титул чемпиона. Нужно ли говорить, что для профессионала означает признание его таланта.

«Инструменты инновационного развития»

15 сентября 2011 года в Доме Правительства Республики Мордовия (г. Саранск) состоится информационно-практический семинар «Инструменты инновационного развития» в рамках инф...