![]()
Размещение рекламы на телевидении – процесс достаточно сложный, поскольку он предполагает серьезный анализ целевой аудитории и сопоставление ее предпочтений с существующей сеткой вещания. В то же время это процесс очень интересный, ведь популярность жанров и персоналий является динамичной величиной, картина телепередач постоянно меняется, вследствие чего рекламисту каждый раз приходится подбирать новый «ключик» к сердцу потребителя. Какие передачи смотрит наша аудитория именно сейчас? Где эффективнее разместить рекламу? Как позиционировать свое сообщение в рамках рекламного блока? При составлении медиаплана уважающее себя рекламное агентство должно быть в курсе всех перечисленных вопросов, чтобы предложить рекламодателю оптимальное решение. Рейтинги телепередач периодически публикуются на профессиональных ресурсах по рекламе и PR. Ознакомившись с ними, можно получить представление о самых популярных на данный момент фильмах, сериалах, ведущих. Также в профессиональных СМИ встречаются более фундаментальные исследования, например, анализ жанровых предпочтений аудитории. По итогам одного из таких исследований (октябрь, 2010), в фокус внимания которого, правда, попали только женщины ЦФО, в десятку самых популярных жанров сегодня входят сериалы (их смотрят 52,00% женщин), новостные передачи (45,20%), юмористические передачи (18,50%), ток-шоу (13,20%), игровые-шоу (12,00%), реалити-шоу (11,80%), познавательные передачи (10,80%), передачи о здоровье (10,50%), передачи любовной тематики (8,80%) и художественные фильмы (6,90%). В общем и целом, рейтинги при желании достаточно легко достать, поэтому их поиск не является проблемой для составителя медиаплана. Важно только понимать, что высокий рейтинг той или иной передачи может быть однозначным аргументом в пользу размещения рекламы именно в ней только в том случае, если речь идет о продвижении товаров широкого спроса. Если же продвигается нечто специфическое, имеющее узкую целевую аудиторию, то рейтинг «в чистом виде» ни о чем нам не скажет. Необходимо узнавать, насколько популярная данная передача именно среди нужных нам потребителей, а такая информация далеко не всегда может оказаться в свободном доступе. В особенно сложных случаях, когда рекламодателю нужна аудитория с четко заданными психографическими характеристиками (например, незамужние женщины от 18 до 35 лет, которые ценят независимость и ориентированы преимущественно на карьеру), имеет смысл провести отдельное маркетинговое исследование и выяснить медиапредпочтения нашей аудитории. Размещение рекламы в СМИ усложняется тем, что эффективность коммуникации зависит не только от времени размещения, но и от конкурентного окружения вашего сообщения. Если вы поставите рекламный ролик в популярном ток-шоу, но при этом там же появится ваш конкурент, да еще с более ярким и запоминающимся сообщением, то эффект от рекламы может быть даже обратным. Следовательно, если есть такая возможность, следует избегать появления вашей рекламы в одном блоке с рекламой конкурентов. Если же такой возможности нет (информационные потоки в настоящее время являются слишком плотными, чтобы обеспечить рекламодателю полностью автономное пространство) нужно добиваться более выгодных условий размещения в рамках рекламного блока. Желательно, чтобы ваш ролик открывал рекламный блок, не шел в одной связке с роликом конкурента. Также некоторые исследователи говорят о том, что в эффективность рекламного сообщения увеличивается, если ролик повторяется в одном блоке два раза. И конечно же, не стоит забывать о креативности и оригинальности сообщения. Безусловно, это не вопрос медиапланирования, однако талантливо выполненный и запоминающийся ролик с большей долей вероятности выполнит стоящие перед ним задачи, даже если его медиаокружение будет далеким от идеального. 15.11.2010 |
Медиа
![]() | Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные ... |
Ученые из университета Калгари, университ... |
![]() | Каталоги с дополненной реальностью как маркетинго... |
Рекламная полиграфия способна привлекать покуп... |
![]() | Студия для создания 4d-съемки больше не нужна |
Ученые из университета Карнеги-Меллон про... |
![]() | Как менялась информационная повестка в сфере наук... |
Наступил 2019 год, и мы решили прове... |
![]() | Фактчекинг не вернет доверие к сми |
Журналисты могут вернуть доверие к профес... |
![]() | Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре ... |
Персонажи Игры престолов с большей вероят... |
![]() | Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажи |
В последнее время рекламная полиграфия стремит |
![]() | Следи за лексиконом - и воздастся! |
В новом исследовании, основанном на психо... |
![]() | Научно установлено, какая инфографика наиболее эф... |
Facebook и Pinterest любят инфографику. Н... |
![]() | Как выглядит работающий рекламный баннер |
Баннером принято называть рекламный носитель с... |
![]() | В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагн... |
01-10 июня 2015 года специалисты исследователь... |
![]() | Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайн |
Многие телевизионные рекламодатели высказывают... |
![]() | Реклама по ТВ должна быть уместной |
Грустная телевизионная драма близится к р... |
![]() | К зависимым и независимым потребителям нужен разн... |
Почему некоторые из нас делают выбор... |
![]() | Скорость просмотра имеет значение |
Казалось бы, давно ли книги и винило... |
![]() | Казань подхватила эстафету IV Фестиваля актуально... |
Фильм Любовь и Инженерия — для... |
![]() | Картина Шишкина опубликована на обложке британско... |
Елабужский институт КФУ получил в да... |
![]() | Ученый предсказал развитие событий в Игре престол... |
Ричард Вейл из университета Кентербери в&... |
![]() | В сми работает больше кофеманов, чем в других отр... |
Ученые подсчитали, люди каких профессий&n |
![]() | В Манчестерском университете обнаружен древний ам... |
В фондах библиотеки Манчестерского университет... |
![]() | Найдено объяснение того, почему иногда непросто у... |
Часто бывает сложно увидеть опечатки в св... |
![]() | Молодежь скорее выберет марки алкогольных напитко... |
Исследователи из университета Джонса Хопк... |
![]() | Ученые либо публикуются, либо никому не известны |
Частота научных публикаций является одним из&n... |
![]() | «Загадочный для многих медийщиков ресурс» снова в... |
Сайт Innovanews.ru, по версии Медиалогии,... |
![]() | Новости науки в массы следует нести в упрощенном ... |
Об этом заявила сегодня, 20 июня, в ходе ... |
![]() | Статьи медицинской тематики в Википедии порядком ... |
Американские исследователи посвятили порядочно... |
![]() | Верхняя часть экрана просматривается более внимат... |
Люди обращают больше внимания... |
![]() | Новый журнал от издателя Science будет бесплатным... |
Американская ассоциация по&nb... |
![]() | Разрабатывается новый сервис раздачи рекламы на с... |
Бывший главный дизайнер извес... |
![]() | Освещение терактов в СМИ угнетает аудиторию |
Люди, которые тщательно следили за освеще... |