Медиапланирование с учетом интересов аудитории

Размещение рекламы на телевидении – процесс достаточно сложный, поскольку он предполагает серьезный анализ целевой аудитории и сопоставление ее предпочтений с существующей сеткой вещания.

В то же время это процесс очень интересный, ведь популярность жанров и персоналий является динамичной величиной, картина телепередач постоянно меняется, вследствие чего рекламисту каждый раз приходится подбирать новый «ключик» к сердцу потребителя.

Какие передачи смотрит наша аудитория именно сейчас? Где эффективнее разместить рекламу? Как позиционировать свое сообщение в рамках рекламного блока? При составлении медиаплана уважающее себя рекламное агентство должно быть в курсе всех перечисленных вопросов, чтобы предложить рекламодателю оптимальное решение.

Рейтинги телепередач периодически публикуются на профессиональных ресурсах по рекламе и PR. Ознакомившись с ними, можно получить представление о самых популярных на данный момент фильмах, сериалах, ведущих. Также в профессиональных СМИ встречаются более фундаментальные исследования, например, анализ жанровых предпочтений аудитории.

По итогам одного из таких исследований (октябрь, 2010), в фокус внимания которого, правда, попали только женщины ЦФО, в десятку самых популярных жанров сегодня входят сериалы (их смотрят 52,00% женщин), новостные передачи (45,20%), юмористические передачи (18,50%), ток-шоу (13,20%), игровые-шоу (12,00%), реалити-шоу (11,80%), познавательные передачи (10,80%), передачи о здоровье (10,50%), передачи любовной тематики (8,80%) и художественные фильмы (6,90%).

В общем и целом, рейтинги при желании достаточно легко достать, поэтому их поиск не является проблемой для составителя медиаплана. Важно только понимать, что высокий рейтинг той или иной передачи может быть однозначным аргументом в пользу размещения рекламы именно в ней только в том случае, если речь идет о продвижении товаров широкого спроса.

Если же продвигается нечто специфическое, имеющее узкую целевую аудиторию, то рейтинг «в чистом виде» ни о чем нам не скажет. Необходимо узнавать, насколько популярная данная передача именно среди нужных нам потребителей, а такая информация далеко не всегда может оказаться в свободном доступе. В особенно сложных случаях, когда рекламодателю нужна аудитория с четко заданными психографическими характеристиками (например, незамужние женщины от 18 до 35 лет, которые ценят независимость и ориентированы преимущественно на карьеру), имеет смысл провести отдельное маркетинговое исследование и выяснить медиапредпочтения нашей аудитории.

Размещение рекламы в СМИ усложняется тем, что эффективность коммуникации зависит не только от времени размещения, но и от конкурентного окружения вашего сообщения. Если вы поставите рекламный ролик в популярном ток-шоу, но при этом там же появится ваш конкурент, да еще с более ярким и запоминающимся сообщением, то эффект от рекламы может быть даже обратным. Следовательно, если есть такая возможность, следует избегать появления вашей рекламы в одном блоке с рекламой конкурентов. Если же такой возможности нет (информационные потоки в настоящее время являются слишком плотными, чтобы обеспечить рекламодателю полностью автономное пространство) нужно добиваться более выгодных условий размещения в рамках рекламного блока. Желательно, чтобы ваш ролик открывал рекламный блок, не шел в одной связке с роликом конкурента. Также некоторые исследователи говорят о том, что в эффективность рекламного сообщения увеличивается, если ролик повторяется в одном блоке два раза.

И конечно же, не стоит забывать о креативности и оригинальности сообщения. Безусловно, это не вопрос медиапланирования, однако талантливо выполненный и запоминающийся ролик с большей долей вероятности выполнит стоящие перед ним задачи, даже если его медиаокружение будет далеким от идеального.

15.11.2010




Медиа



Неймерам на заметку: на Западе рулят женственные брендыНеймерам на заметку: на Западе рулят женственные ...

Ученые из университета Калгари, университ...

Каталоги с дополненной реальностью как маркетинговая стратегия будущегоКаталоги с дополненной реальностью как маркетинго...

Рекламная полиграфия способна привлекать покуп...

Студия для создания 4d-съемки больше не нужнаСтудия для создания 4d-съемки больше не нужна

Ученые из университета Карнеги-Меллон про...

Как менялась информационная повестка в сфере науки и инноваций с 2010 годаКак менялась информационная повестка в сфере наук...

Наступил 2019 год, и мы решили прове...

Фактчекинг не вернет доверие к смиФактчекинг не вернет доверие к сми

Журналисты могут вернуть доверие к профес...

Ученые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре престоловУченые выяснили, у кого есть шансы выжить в Игре ...

Персонажи Игры престолов с большей вероят...

Выяснилось, как полиграфия увеличивает продажиВыяснилось, как полиграфия увеличивает продажи

В последнее время рекламная полиграфия стремит

Следи за лексиконом - и воздастся!Следи за лексиконом - и воздастся!

В новом исследовании, основанном на психо...

Как выглядит работающий рекламный баннерКак выглядит работающий рекламный баннер

Баннером принято называть рекламный носитель с...

В приоритете у экспертов - нейрометрическая диагностика брендаВ приоритете у экспертов - нейрометрическая диагн...

01-10 июня 2015 года специалисты исследователь...

Телевизионная реклама стимулирует продажи онлайнТелевизионная реклама стимулирует продажи онлайн

Многие телевизионные рекламодатели высказывают...

Реклама по ТВ должна быть уместнойРеклама по ТВ должна быть уместной

Грустная телевизионная драма близится к р...

К зависимым и независимым потребителям нужен разный подходК зависимым и независимым потребителям нужен разн...

Почему некоторые из нас делают выбор...

Скорость просмотра имеет значениеСкорость просмотра имеет значение

Казалось бы, давно ли книги и винило...

Картина Шишкина опубликована на обложке британского научного журналаКартина Шишкина опубликована на обложке британско...

Елабужский институт КФУ получил в да...

Ученый предсказал развитие событий в Игре престоловУченый предсказал развитие событий в Игре престол...

Ричард Вейл из университета Кентербери в&...

В сми работает больше кофеманов, чем в других отрасляхВ сми работает больше кофеманов, чем в других отр...

Ученые подсчитали, люди каких профессий&n

В Манчестерском университете обнаружен древний амулетВ Манчестерском университете обнаружен древний ам...

В фондах библиотеки Манчестерского университет...

Найдено объяснение того, почему иногда непросто увидеть собственные опечаткиНайдено объяснение того, почему иногда непросто у...

Часто бывает сложно увидеть опечатки в св...

Молодежь скорее выберет марки алкогольных напитков, чьи рекламу  видит по телевизоруМолодежь скорее выберет марки алкогольных напитко...

Исследователи из университета Джонса Хопк...

Ученые либо публикуются, либо никому не известныУченые либо публикуются, либо никому не известны

Частота научных публикаций является одним из&n...

«Загадочный для многих медийщиков ресурс» снова в строю«Загадочный для многих медийщиков ресурс» снова в...

Сайт Innovanews.ru, по версии Медиалогии,...

Новости науки в массы следует нести в упрощенном форматеНовости науки в массы следует нести в упрощенном ...

Об этом заявила сегодня, 20 июня, в ходе ...

Статьи медицинской тематики в Википедии порядком устарелиСтатьи медицинской тематики в Википедии порядком ...

Американские исследователи посвятили порядочно...

Освещение терактов в СМИ угнетает аудиториюОсвещение терактов в СМИ угнетает аудиторию

Люди, которые тщательно следили за освеще...

Поиск на сайте

Магазин

  
Kingston SSDNow V300 60GB (SV300S37A/60G)3190.00 руб.

Знатоки клуба инноваций



ТОП - Новости мира, инновации

Наземные беспилотные роботы: будущее или настоящее?Наземные беспилотные роботы: будущее или настоящее?
Мастерские инноваций открылись в Казани на три дняМастерские инноваций открылись в Казани на три дня
Достаточно ли часа зарядки для нормального веса?Достаточно ли часа зарядки для нормального веса?
Незнание языков – не помеха для успехаНезнание языков – не помеха для успеха
Инвестиции в инновации: инертность преодоленаИнвестиции в инновации: инертность преодолена
Новости науки в массы следует нести в упрощенном форматеНовости науки в массы следует нести в упрощенном форма
В Татарстане на базе КФУ открылся инновационный центр Cisco. На очереди еще одинВ Татарстане на базе КФУ открылся инновационный центр
«Загадочный для многих медийщиков ресурс» снова в строю«Загадочный для многих медийщиков ресурс» снова в стро
Британский ученый выяснил, кому реже одобряют кредитБританский ученый выяснил, кому реже одобряют кредит
Исследована галактика с активным формирование звездИсследована галактика с активным формирование звезд
Классическая музыка полезна для новорожденныхКлассическая музыка полезна для новорожденных
Шизофреники непредсказуемы и способны на убийствоШизофреники непредсказуемы и способны на убийство
Щепотка калия позволит лучше сохранять водородЩепотка калия позволит лучше сохранять водород
Солнечная угроза наталкивает на мысли о переселении на МарсСолнечная угроза наталкивает на мысли о переселении на
Представлен новый метод описания искривленного светаПредставлен новый метод описания искривленного света

Новости компаний, релизы

ТОП-10 новых трендов в одежде на весну-лето 2021: от Парижа до МиланаТОП-10 новых трендов в одежде на весну-лето 2021: от П
Какие существуют скрининги на ракКакие существуют скрининги на рак
В Красноярске внедрили первую цифровую систему коммерческого учета электроэнергииВ Красноярске внедрили первую цифровую систему коммерч
Зачем бизнесу нужен автообзвонЗачем бизнесу нужен автообзвон
Возможна ли безопасная торговля на ForexВозможна ли безопасная торговля на Forex